|
ем меньше – тем меньше. И вот эти зависимости
проявления Творца в 620 свойствах – они рисуют нам картину мира. Та часть из
620 желаний, которая исправлена, в ней находится Творец – это называется «мерой
раскрытия Творца». Та часть – нижняя, из 620 желаний, которая еще не исправлена,
в ней Творец не проявляется – она называется «мерой скрытия Творца».
Мир – «олам» на иврите (от слова «олама» – «скрытие») – это мера раскрытия и
скрытия Творца. Самый наш низший мир – это полное скрытие Творца. Все духовные
миры находятся в определенной мере раскрытия Творца. То есть, из 620 моих
желаний – в определенном сочетании, в определенном наборе я уже ощущаю Творца.
Почему не все эти желания исправляются одинаково? Потому что они разные и по
своему качеству, и по своему авиюту (по своему эгоизму). Поэтому есть мир,
который называется Асия. Асия – Малхут отличается от Ецира, свойство которого
Зеир Анпин, от Брия – свойство Бины, от Ацилут – свойство Хохма, от АК –
свойство Кетер. Кроме того, что каждый мир является большим ощущением Творца,
большим получением Творца – качество каждого из 620 желаний, возрастает на ту
или иную степень.
То есть, восходя со ступени на ступень, не все 620 моих желаний улучшились,
допустим, на 10?%: одно улучшилось, может быть, на 1?%, а другое – на 8?%.
То есть, постижение – одновременно с общим увеличением ощущения этой силы, в
которой я нахожусь, кроме того, еще меняется по качеству, по впечатлению. Так
же, как и у нас, – наш мир мы ощущаем его не только более сильным или более
слабым, в проявлении на нас, а и по характеру его проявления – более приятным
или менее.
Вопрос: Почему 620 наших эгоистических желаний являются частями закона «возлюби
ближнего, как самого
себя»?
Потому что этот закон – «возлюби ближнего, как самого себя» – единственное
условие, в котором мы можем уподобиться Творцу. Творец проявляет себя
относительно нас как Любящий. Это проявляется по ту сторону махсома. Если мы
желаем проскочить махсом и включиться в Творца, быть вместе с Ним, ощутить Его
– мы должны так себя изменить, чтобы стать как Он Сам. Проход – он качественный,
в наших свойствах. Ничего другого не меняется, меняется ощущение человека,
которое зависит от его внутренних свойств.
Поэтому, если мы желаем выйти в Высший мир, ощутить Творца, ощутить себя по ту
сторону махсома, нам надо уподобиться Ему в Его отношении к миру. Мы никаким
образом Его самого не чувствуем. Мы изучаем в Каббале, что сам свет, который
находится вне кли – нами непостигаем. Мы только можем говорить о том, что,
наверное, он существует. Потому что вне кли, кто же его ощущает? Кли является
нашим органом чувств, кли является всем. То есть, в кли существуют все оболочки,
все, что составляет мироздание. Все, кроме Творца. А Творец ощущается нами,
как Наполняющий кли, то есть – Дающий кли жизнь и все приятное, что только оно
может ощутить – это и называется «Наполняющий», Любящий, Творящий добро –
по-другому в Высшем мире мы Его не воспринимаем.
И поэтому, если человек хочет выйти на этот уровень – он должен быть подобным
Творцу, то есть – так же относиться к миру. Для того, чтобы дать человеку эту
возможность – Творец создал кли, разбил его на части, причем в каждую частичку
поместил и свое свойство – Бину, и свойство самого кли – Малхут. И теперь у
человека есть возможность относиться к общему кли – то есть, ко всему
остальному, что кроме него и кроме Творца – так же, как Творец. Надо
представить себе следующее: я, рядом со мной Творец и созданное Им творение.
Могу ли я уподобиться Творцу в Его отношении к этому творению? Если могу
уподобиться Ему – значит, я буду ближе к Нему, и мы сольемся вместе. Не могу
уподобиться Ему, не могу любить абсолютно, безгранично – значит, не могу
приблизиться к Нему, буду обратен Ему. В этом случае я буду Его чувствовать
«бэ-ахораим», то есть обратное Его проявление.
Ничего другого здесь нет. Разбиение кли произошло для того, чтобы дать каждому
из нас возможность поставить себя отдельно от творения, отнестись к нему
абсолютно изолированно, отдельно – только у человека есть такая возможность, ни
у каких других видов существ. Таким образом, поставив свое «я» отдельно от всех,
я могу начинать работать по уподоблению себя Творцу. Это и есть наша работа.
Когда я начинаю это делать (но не сейчас, а при переходе через махсом) – я
обнаруживаю в себе сначала только одно эгоистическое свойство. Затем оно
начинает во мне развиваться и образует 620 различных по характеру свойств. Это
так же, как ребенок развивается в матке матери, постепенно из капли, одно
какое-то свойство, зародыш будущей жизни – ничего больше нет, а постепенно
развивается целый организм: рош, тох, соф, конечности, внутренние органы и так
далее. Так и я начинаю видеть на себе это развитие, во всех 620 свойствах,
каждое в полный рост, в полную величину – это и называется развитием души. И
тогда я вижу связь между 620 своими качествами и этим условием – «возлюби
ближнего, как самого себя», которое является подобием Творцу.
И если
|
|