|
ое отношение к Творцу. Для того чтобы найти Творца в нем, вам
достаточно 10-15-ти человек вокруг вас.
Сегодня задача каждого – отнести себя к той группе, которая в основном
присутствует сейчас здесь: мужчины – к мужчинам, женщины – к женщинам, а не
вперемешку, потому что мы еще не находимся на таком этапе, когда можем
объединяться друг с другом безотносительно к полу. Сейчас мы должны считать
себя одной большой группой.
Ты, конечно, не можешь охватить, допустим, всех трехсот мужчин, которые здесь
есть, да этого и не надо. Главное – твое отношение к ним: ты не должен прямо
всех их держать, но свое отношение к ним должен культивировать. Мы попытаемся
настроить всех нас на это.
Вопрос: Вы говорили о тоненькой ниточке, через которую надо ловить ощущение
Творца. Как поскорее найти ее? Чему она
подобна?
Правильная настройка происходит так. Допустим, изначально человек совершенно не
в курсе, как корабль или самолет, который полностью потерял точку
ориентирования, – нет у него ничего. С чего начинать? Начинать надо именно с
того, что «нет иного, кроме Него», начинать с Творца. Если Творец не находится
в начале и не находится в конце усилий человека, значит, эти усилия
неправильные – не в правильном направлении. Об этом Бааль Сулам говорит в
письме на стр. 63 книги «При Хахам. Письма». Там он даже рисует картинку, как
это движение происходит.
То есть в начальной и конечной точке – Творец, тогда и получается прямая. А
посреди – группа, кли, через которую я достигаю последней точки. Значит, если я
себя правильно ориентирую, я выхожу на поиск Творца, я сейчас ищу Творца, Он
является моей конечной точкой, а группа – между нами. Что это
значит?
Группа – это мои свойства, те самые 620 свойств, но они кажутся мне
находящимися вне меня. Душа состоит из 620-ти свойств (ТАРАХ): 248 свойств
(РАМАХ) – Г"Э, 365 свойств (ШАСА) – АХАП, и еще 7 заключительных – так
называемые «дэ-рабанан» (заповеданные мудрецами).
Все тело, гуф парцуфа состоит из 620 свойств, причем из всех этих свойств
состоит не только полный парцуф, например, Адам Ришон, но и любая из его частей,
потому что «клаль вэ-прат шавим» – общее и частное всегда состоят из одних и
тех же частей. Сколько бы ты ни делил парцуф, всегда есть 10 сфирот – не меньше
и не больше. Любая из них делится еще на 10, а каждая из этих 10-ти – еще на 10,
и так далее. Так вот, 10 сфирот и 620 свойств – это одно и то же.
Итак, когда я начинаю свое действие, я должен взять курс на поиск Творца. А что
значит искать Творца? Это не просто слова. Нет! Я ищу Единственно Управляющего,
Единственно Находящегося во всех нас. Он управляет всеми, управляет мной, дает
мысли и желания всем, дает мысли и желания мне. И я уже как бы закорачиваю себя
на Единственного: на Единственный Источник, на Единственно Определяющего все
мои обстоятельства, на Единственно Определяющего меня и все остальное.
Чего еще мне не хватает, если я, допустим, закоротился на Него, то есть все в
мире для меня теперь находится как бы в единении с Творцом? Я это только
представил себе. На самом же деле я не достиг этого! Как я должен достичь
проявления и ощущения Творца во мне на самом деле, наяву, чтобы я был в этом
состоянии, а не просто говорил себе: «Да, я в этом нахожусь!» Я говорю так,
потому что читаю статьи Бааль Сулама, потому что мне сказали, что это так. А
как этого состояния достичь, войти в него явно, когда все окружающее и Творец
находятся вместе, все мы вместе находимся, в одном объеме, в одном состоянии, и
кроме этого больше нет
ничего?
Как достичь такого состояния – достичь этой второй точки на прямой линии? Для
этого надо пройти все свои внутренние состояния, это и будет называться
прохождением этой линии. А пройти их – значит выявить Творца во всех 620-ти
своих свойствах. А как я Его выявлю в этих свойствах? Я это сделаю, если начну
эти 620 свойств отрабатывать на окружающих.
Во мне есть 620 свойств, и вне меня, во внешнем кли, есть 620 свойств. Я должен
в своем отношении к окружающим правильно себя настраивать, то есть должен
пытаться найти альтруистическое намерение. В таком случае получается, что я
буду пытаться уподобиться Творцу, и тогда я действительно начну Его чувствовать
как Единственного, как Дающего, как Управляющего, как Наполняющего. Таким
образом, окружающие для меня становятся средством, с помощью которого я начинаю
ощущать Творца. В той мере, в которой я пытаюсь относиться к ним так же, как
относится к ним Творец, в той мере я начинаю ощущать Творца.
Итак, есть я, человечество и Творец. Я и Творец находимся как бы рядом. Каким
образом я могу ощутить Его, найти Его, стать равным Ему, стать близким к Нему?
Я должен узнать, как Он относится к человечеству, к этому общему кли. Есл
|
|