Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Создание мировой души
<<-[Весь Текст]
Страница: из 203
 <<-
 
надо об этом 
говорить. Мы не имеем права раскрывать наши личные отношения с Творцом, потому 
что другой человек, поскольку еще не исправлен, поскольку эгоист, поневоле 
внесет помеху в наши ощущения и этим сбросит нас с нашего уровня. Поэтому мы 
говорим друг с другом только о группе, только о том, как относиться к группе, 
как относиться к товарищам, или об учебе: каким образом учеба сопоставляется с 
этими действиями.

«Я и Творец» – об этом мы между собою не говорим. Иначе мы этим самым вредим 
вдвойне. С одной стороны, я врежу себе, потому что товарищ, который как я, еще 
тоже эгоист, сразу же вредит мне своим автоматическим эгоистическим 
подключением к моим отношениям с Творцом, которые должны быть только между мною 
и Творцом. И, с другой стороны, я этим сбрасываю товарища с его уровня, потому 
что вывожу его на эгоистическое отношение ко мне, когда начинаю говорить о 
своих отношениях с Творцом. Значит, мы не имеем права этого делать по двум 
причинам: чтобы товарищам не наносить вред, и чтобы себе не навредить.

Говорите между собой о группе, о работе внутри группы, разбирайте статьи, 
которые говорят только о том, что человек должен делать в группе. Но ни в ком 
случае не говорите о том, как вы ощущаете Творца, как Его хотите и так далее – 
этого быть не должно. Петь об этом хором мы можем – это не запрещено, потому 
что пение – уже как бы начитанный текст, который выражает наши общие стремления.

Вопрос: Что конкретно сейчас нужно 
делать?
Есть такая основополагающая статья Бааль Сулама «Нет иного, кроме Него» – «Эйн 
од ми Левадо», в которой он описывает постоянный взгляд человека на мир – «Я 
направлен на Творца». Только Он существует, только Он все определяет, только Он 
все создает, всем управляет. Все, что вокруг меня и внутри меня, все мои мысли, 
действия – все это делает Он. А мне надо раскрыть это.

Раскрыть это я могу не тем, что буду сидеть и делать какие-то внутренние 
упражнения: это не поможет, так я приду ко всяким глупым медитациям. Раскрыть 
это я смогу только через остальных. Проблема в том, что я не понимаю, что во 
всем этом огромном количестве материала говорится только обо мне и Творце. Но 
как я найду Творца? Он находится в общем кли! Больше Творец не проявляется 
нигде.

С чего мы начинаем изучать Каббалу? Есть какой-то свет, который никем и ничем 
не ощущается: еще никого и ничего нет. Этот свет создает кли, наполняет это кли,
 этим кли ощущается. И кли начинает на этот свет, который внутри него, 
реагировать. Кли начинает желать быть подобным свету.

Есть заданные параметры: есть кли, и внутри него есть свет. А больше ничего нет.
 И все, что происходит далее, – это чисто внутренние переживания кли 
относительно света, который в нем. Вдруг кли делает Цимцум: «Я не желаю Тебя 
чувствовать». Потом вдруг оно говорит: «Я Тебя почувствую, но так, чтобы мне не 
было стыдно». А затем вдруг: «Я желаю быть таким-то», – и так далее. В принципе,
 ничего не меняется: есть то же кли, есть тот же свет. Меняется только 
отношение кли к свету.

Когда я говорю, что устремляюсь к Творцу, это значит одна из частичек 
устремляется к Творцу. Но Творец не проявляется в этой частичке. Он проявляется 
только в общем кли, относительно всего общего кли. Значит, я из себя должен 
сделать как бы точку, которая строит вокруг себя это общее кли. Пусть оно будет 
даже маленькой группой – это неважно, потому что все равно это объединение, и я 
выражаю через группу свое отношение к миллионам.

Мы не должны забывать, что ощущение Творца возможно через ощущение этого общего 
кли. Он не проявляется в меньшей мере или в большей. Мы говорим: «Ступени 
постижения Творца». На самом деле, это не постижение каких-то уровней, это 
постижение всего кли, но все более и более явное (ведь нет, например, такого, 
чтобы у маленького человечка не было головы или рук, или ног).

Кли – оно целое во мне: рош, тох, соф существуют с самого начала, – но я ощущаю 
его сейчас всего лишь на одну сто двадцать пятую. Поэтому и говорится, что я 
нахожусь в Малхут мира Асия. А потом я все больше и больше, более явно начну 
его ощущать.

Поэтому, если говорить об ощущении Творца, о том, что надо сейчас конкретно 
делать, только пытаться раскрыть «Нет иного, кроме Него» через это общее кли. А 
что такое общее кли? Все души. А кто это такие? Группа. Для того и дано 
общество, чтобы на нем отработать это отношение.

И такое общество собирается специально! И люди в нем такие разные и из разных 
мест – тоже специально. Кого тут только нет! Настолько разные, настолько не 
совмещающиеся между собой, как бы представители различных слоев, различных 
свойств этого кли. Не внешне, хотя и внешне это очень разные люди. Душа – она 
вообще по-другому определяется: не по внешним свойствам, ментальности, или по 
тому – с Востока человек или с Севера. Вы увидите, как Творец собирает всех.

Поэтому достаточно этого нашего кли, для того чтобы через него создать 
правиль
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 203
 <<-