Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Освобождение
<<-[Весь Текст]
Страница: из 218
 <<-
 
хлеба и предписание есть мацу в Песах олицетворяет собой 
неиспользование эгоистических желаний. А впоследствии, в течение остального 
времени года – после перехода махсома – можно пользоваться хлебом, что означает 
использование эгоистических желаний с альтруистическими намерениями. То есть, 
сам этот факт – переход махсома, сокращение желаний олицетворяется тем, что не 
используется никоим образом сопряжение между пятью видами злаков (относительно 
наших пяти уровней) с водой, когда они становятся забродившими – ахмаца – 
прорастающими желаниями.

Все законы Песаха основаны только на соблюдении этого условия – осознание зла, 
выход из Египта на свободу. Буквально на любое условие, касающееся Песаха, есть 
объяснение. Приемы кашерования сосудов и наполнения их пищей, ее потребление, 
способ прочтения сказания и так далее – все это говорит только об условиях 
перехода махсома.

После перехода махсома обретается нулевой экран. Затем возвышающийся двигается 
в этом первичном желании, в котором также есть пять уровней. И, таким образом, 
он достигает полного уровня мира Асия, включающего в себя Малхут, Зеир Анпин, 
Бина, Хохма, Кетер. И все это называется ибур. Обретается нулевой экран, что 
означает чистую отдачу.

Следующий вид экрана – единица. Он также подразделяется на уровни: ноль, один, 
два, три, четыре. Это уже мир Ецира – тоже отдача, но уже с большим авиютом, 
который становится равным единице. Такое состояние называется катнут (малое 
состояние).

Следующий этап – это мир Брия, с авиютом, равным двум. Этот период 
действительно является периодом катнут. Здесь существуют те же уровни: ноль, 
один, два, три, четыре. Тут уже происходит активная отдача, не построенная на 
самоограничениях. Что значит активная? Осуществляемая методом неполучения, 
здесь речь идет о достижении полного свойства отдачи, не ограниченного, как в 
Бине, то есть, отдача идет уже от самой природы.

Когда полностью заканчивается период катнута, считается, что экран находится в 
мире Ацилут, это уже АХАП дэ-Алия, гадлут (большое состояние). Тоже 0,1,2,3,4 
ступени мира Ацилут, и это получение ради отдачи. Здесь уже присутствуют 
желания авиюта три и четыре. Все эти исправления происходят под постоянным 
воздействием окружающего света, но каждый раз он иной. В итоге этот окружающий 
свет обращается светом Бесконечности. В принципе, можно изобразить всю нашу 
структуру, как наш мир: мы сами и вокруг нас – все остальные миры.

Этот окружающий свет Бесконечности действует на нас через все остальные миры, 
являющиеся стадиями сокращения света, для того, чтобы мы в нашем мире могли 
существовать и постепенно, под воздействием этого света, развиваться, выходя на 
более внешний, более высокий уровень существования.

По мере того, как мы выходим на различные уровни существования, все наши 
предыдущие ступени поднимаются вместе с нами, и духовно ощущаются уже на других 
уровнях. То есть, мы постоянно как бы делаем АХАП дэ-Алия. Все время мы 
поднимаем самый низший уровень до Высшего, то есть, тянем за собой всю природу 
мироздания. Как говорит Бааль Сулам в начале Вступления в науку Каббала, что, 
поднимаясь, человек поднимает вместе с собой все – неживую, растительную и 
животную природу.

Вопрос: В каких случаях свет, действующий на нас – это ор Макиф, а в каких 
случаях этот свет называется 
АБ-САГ?
Окружающий свет, действующий на нас, исходит из мира Бесконечности, но на 
каждой ступени он воспринимается по-своему. Это все тот же свет Бесконечности, 
но в зависимости от кли он воспринимается на каждом уровне, в каждом состоянии 
кли по-разному. То есть, мы видим, что из Творца исходит свет, который строит 
кли, желание – рацон лекабель. А потом он начинает входить в это кли, и, войдя 
в него, начинает его преобразовывать в отдачу.

Тот же самый свет, в зависимости от того, на какое кли он действует, в 
соответствии с этим вызывает определенную реакцию со стороны кли. Вот и 
получается, что все зависит не от света, а от кли, на которое он действует.

Свет – он всегда один и тот же, это Творец своим присутствием воздействует на 
кли. Но если мы находимся в состоянии, когда еще не обладаем экраном, то мы не 
ощущаем свет, воздействующий на нас, он – неощущаемый. Если бы мы его ощутили, 
мы бы полностью лишились всякой свободы воли и возможности что-то от себя 
добавить и сделать. Поэтому этот свет не ощущается нами напрямую. Он 
раскрывается только по результату, который мы неожиданно в себе ощущаем. 
Продвигаемся немножко, вдруг что-то понимаем, достигаем каких-то новых ощущений,
 в нас неожиданно открываются какие-то новые возможности, происходят изменения.

Мы этот окружающий свет ощущаем по нашей реакции на него, к
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 218
 <<-