Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Освобождение
<<-[Весь Текст]
Страница: из 218
 <<-
 
 миром и 
духовным


Никакие внешние изменения не имеют отношения к внутренним изменениям человека. 
Бааль Сулам пишет, что даже по достижении Конечного исправления внешне народы 
останутся без изменений, со всей своей атрибутикой, традициями, даже с 
религиями.

Все это относится к социальной сфере, и никоим образом не связано с духовным 
возвышением человека. Бааль Сулам пишет об этом в статье «Последнее поколение». 
У него есть еще отдельные записи, в которых сказано о том, какой разрыв 
существует между внешним миром и духовным миром. Разрыв такой, что в этом мире 
человек может оставить все существовать как угодно, в любом виде, а в духовном 
мире он существует по духовным законам.

Все, что бы мы ни делали в этом мире – не более чем намеки, знаки, или указания 
на то, что существует в духовном мире в виде сил, в процессах исправления, 
движения с уровня на уровень и так далее. В нашем мире у мужчины отрезают 
кусочек кожи, вследствие чего он становится евреем. Или окунают женщину в микву,
 и она становится еврейкой. Как будто что-то меняется в человеке от выполнения 
материальных 
ритуалов!
Мы понимаем, что через внешние действия на исправление души мы повлиять не 
можем. Окунут женщину в микву или не окунут, от этого ничего в ней не изменится,
 душа не меняется. Возможны, конечно, чисто психологические изменения. 
Изменится отношение человека к миру, он начнет иначе его воспринимать, но это 
никоим образом не поведет его прямым путем к духовному исправлению. То есть, 
налицо очень четкое разграничение.

Нет такой привязки души к телу, чтобы тело своими изменениями могло бы влиять 
на душу. Ведь если кому-то отрезало ногу, это же не значит, что у него 
отрезается правая или левая конечность души. Душа тоже состоит из тех же частей,
 которые мы называем по именам органов человеческого тела. Но существует парцуф,
 в котором есть только тох и соф, иными словами, у него нет головы (парцуф, 
находящийся в малом состоянии – катнут), или парцуф, находящийся в состоянии 
духовного зародыша. Это же не говорит о том, что у человека при этом не 
отсутствуют какие-то части тела.

Духовное и материальное не имеют никакого отношения одно к другому. Никакими 
внешними, земными движениями, действиями, кроме работы с экраном, человек в 
духовном ничего изменить не может. Если экран есть, то в меру его величины 
человек изменяет мир, если экрана нет, то он может делать все, что хочет, он 
ничего не изменит.

Вопрос: Души, относящиеся к АХАП, не начнут продвижение к духовности прежде, 
чем эту работу не начнут души, относящиеся к 
ГЭ?
Совершенно верно, сначала работают келим с авиютом 0,1,2, потом с авиютом 3,4. 
Поэтому евреи в первую очередь должны освоить каббалистическую методику, а 
потом передать ее другим народам. И поэтому, естественно, взаимоотношения между 
всеми строятся в соответствии с тем, выполняет ли человек то, что от него 
требуется, или не выполняет.




1.3.21 «Мужской» и «женский» путь в 
Каббале


Вопрос: Можно ли сказать, что мужские и женские души тоже состоят из Г"Э и 
АХАП?
И мужские и женские души, естественно, делятся на Г"Э и АХАП. И не только 
мужские и женские. Есть очень много градаций – все, что в нашем представлении 
находится в творении, то есть, неживая, растительная, животная и человеческая 
природа делится на Г"Э и АХАП. Вы хотите спросить, а где Разница в методике? 
Разница в методике – внутри самой методики. То есть, среди Г"Э есть мужские и 
женские части души и среди АХАП есть мужские и женские части души.

Вопрос: Отдающим и получающим келим требуется различная методика 
исправления?
Нет. Методика исправления Г"Э и методика исправления АХАП, в принципе, 
одинаковая. То есть, та же самая Каббала, которая существует для евреев, она 
предназначена и для остальных народов.

Но методика исправления для женщин и для мужчин разная, как у евреев, так и у 
других народов. То есть, любой мужчина может изучать Каббалу с любыми другими 
мужчинами в мире, и это будет одна методика. Они могут учиться вместе в группе 
по одной и той же книге, и все они будут изучать одинаково. У конкретного 
человека будет, может быть, немножко другой путь исправления, чем у других, но 
незначительно. Но в то же время для женской и мужской части души нужны разные 
методики.

Вопрос: Разные методики исправления мужских и женских душ существуют как для 
душ, происходящих из Г"Э, так и из 
АХАП?
Да. То есть, любые женщины всех народов и любые мужчины всех народов, включая 
еврее
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 218
 <<-