|
ство
последователей. Это и стало началом отделения первых каббалистических групп и
их сторонников от остальной массы народа.
Вопрос: Другим народам исправление передается через
знание?
Методика исправления, в принципе, предназначена именно для других народов. Она
и создана для них – для получающих келим, для АХАП, а не для Г"Э. Кли,
созданное Творцом еще в мире Бесконечности, состоит из двух частей, из отдающих
сфирот и получающих сфирот. Отдающие сфирот получают просто впечатления от
света, им самим не нужно исправляться, у них даже нет никакого права на
существование, кроме того, чтобы передавать методику исправления остальному
миру или остальным сфирот.
Вопрос: Передача знания должна осуществляться в виде словесной или печатной
информации?
Она должна осуществляться в виде информации. Пока те люди (из любого народа), у
которых есть или появляется точка в сердце, могут воспринять для себя эту
информацию, ничего, кроме чисто информационного восприятия методики быть и не
может.
Вопрос: Но народ
меняется…
То, что народ меняется, не имеет значения. В человеке происходит развитие
желаний: от животных к богатству, почестям, знаниям и к Творцу. Появление в
человеке истинного желания к Творцу никак не зависит от религии (это чисто
социальное отправление различных необходимых культовых мероприятий). Духовное
постижение не имеет отношения к религии, я имею в виду, что важно лишь одно –
чтобы помыслы и устремления человека были направлены именно к Творцу.
Каббала тоже ни к одной религии не относится. Но если у человека появляется
внутреннее желание к духовному, то для него эта методика становится жизнью.
Тогда он знает, для чего он существует, – именно для того, чтобы себя
преобразовать. А если точки в сердце нет, то и евреи, и гои живут по нормальным
животным законам, вот и все. И мы можем обращаться только к тем евреям и
народам мира, у которых есть точка в сердце. Для этих людей, для этих душ уже
есть методика, которая помогает и тем, и другим реализовать их предназначение.
Вопрос: Выходит, что евреи получают Тору, Каббалу, методику единения с Творцом
в целом для передачи, а не только для собственного
пользования?!
Верно, так об этом и сказано в Торе.
Вопрос:…и не для собственного
исправления?
В итоге, да. В Конце исправления, когда мир начинает исправляться, становится
ясно, что вся Каббала создана не для евреев. Сказано, что Творец предлагал Тору
всем народам мира, но никто из них не захотел ее принять. Они спрашивали: «А
что, согласно ей, надо будет выполнять?» Получив ответ, что надо выполнять
такие-то духовные законы, они отвечали: «Нет, мы не хотим принимать такие
законы»… Почему? Потому что получающие келим не могут воспринять идею отдачи.
И поэтому Он пошел и обратился к евреям, и спросил: «Вы хотите?» И они
ответили: «Да, мы хотим, мы готовы получить эти законы и будем выполнять их».
Почему? В соответствии со структурой их коллективной души. Но сейчас не это
имеется в виду. Я говорю о духовном кли. По структуре своей души евреи
находятся в авиюте отдающих келим. Через них посредством разбиения, расселения
среди народов и обратных процессов исхода, постепенно происходит перемешивание
и передача таким образом искр святости – альтруизма – остальным народам.
В Каббале изучается все это с технической точки зрения на многих сотнях страниц.
Мы смотрим на народы своими глазами, но мы не видим души. И поэтому мы
воспринимаем все только внешне, как исторический процесс. Нам очень трудно
разглядеть внутреннюю картину происходящего с душами. Но если вы будете
смотреть на общее кли, на душу, на Адама, в деталях, а еще лучше – с позиции
собственного постижения, то сможете увидеть и почувствовать все, о чем мы
говорим.
Почему существуют две части кли – Г"Э и АХАП в девяти первых сфирот? (О третьей
части общей души мы не говорим вообще, потому что ее исправить невозможно, ее
просто не воспринимают. В нашем мире это равносильно уничтожению, есть такой
закон относительно Амалека.) И каким образом передается
исправление?
Сначала исправляется Г"Э. Каждая душа создана по одной и той же схеме. Неважно,
что один человек является евреем, а другой нет. И в первом, и во втором
существует полная внутренняя картина. То есть, в любом человеке существуют и
еврей и гой, и каждый должен исправлять себя в том же порядке. И частное, и
целое абсолютно подобны, в них работают одни и те же законы. Когда человек
изучает их и видит, каким образом они действуют, то внешняя картина начинает
растворяться. Человек начинает видеть, почему те или иные процессы должны
происходить именно так. Тут уже ничего нельзя сделать. Постепенно это придет.
1.3.20 Разрыв между материальны
|
|