|
же
не просто Малхут мира Бесконечности, а Адам (Адам Ришон). Адам – это такое же
кли, только прошедшее еще несколько стадий развития. Общая душа Адам делится на
те же три части.
Первая часть – Г"Э – называется иехуди, от слова ихуд, соединение с Творцом,
близость к Творцу. Это самая легкая часть общей души в плане эгоизма, ее
наименее эгоистическая часть.
Другая часть общей души называется народы мира илигоим. Она как бы выпадает в
осадок, с этой частью ничего сделать нельзя, с ней мы не работаем.
Третья часть, не поддающаяся исправлению, называется Амалек. В истории нашего
мира в определенный период существовал такой народ. В духовном мире – это
просто та часть общей души, которую исправить нельзя. Итак, произошло разбиение
Адама Ришон, его грехопадение. Все названные келим разрушаются и падают с
высокого духовного уровня на самый низкий. В нашем мире происходит облачение
этих келим в тела, и таким образом различные части общей души, облаченные в
различные тела, появляются в нашем мире.
Те тела, в которых существуют души, относящиеся к первой части общей души (Г"Э),
принадлежат к одной группе людей. Тех же людей, чьи души относятся ко второй
части общей души, к АХАП, мы относим к другой группе людей. Первая группа людей
условно называется иехудим, а вторая – народы мира -гоим. Люди с минимальным
эгоизмом развиваются в первую очередь, потому что авиют, желание в их душах – 0,
1 или 2, то есть, исправлению такие души поддаются легче, чем души с уровнем
авиют 3 или 4.
Поэтому в первую очередь исправление проходит группа людей с меньшим эгоизмом –
иехудим. Однако в ходе исправления их эгоизм и все их желания выходят наружу, и
поэтому они кажутся более эгоистичными. Но, с другой стороны, через этих людей
можно передать всем остальным методику исправления. В чем, в принципе,
заключается
исправление?
Исправление заключается в приобретении экрана на желания с авиютом – 0, 1 и 2.
Приобрести экран на эти желания намного проще, чем на желания с авиютом 3 и 4.
Поэтому Тора вручается иехудим. Что значит – Тора вручается? Это значит, что
этой группе людей дается методика исправления, а затем она переходит ко всем
остальным людям. И поэтому, не перемешавшись между собой, ни первая, ни вторая
группы людей с этой задачей справиться не могут.
Этим и объясняется, Во-первых, существование еврейского народа в течение многих
тысяч лет истории человечества, и, во-вторых, его расселение среди всех
остальных народов. В духовном мире существует аналогия этого расселения. Когда
происходит разбиение души, оно проходит в четыре этапа, потому что авиют с
уровнем 0 не считается (это уровень Кетер). В расчет принимается только авиют
уровней 1, 2, 3 и 4.
Так же и в нашем мире происходили четыре этапа изгнания: изгнание-возвращение,
изгнание-возвращение. Но в итоге самый большой свет принимается в получающих
келим. То есть, с одной стороны, через иехудим, через еврейский народ, приходит
методика исправления, а с другой стороны, когда эта методика начинает
воплощаться, то она воплощается именно в келим дэ-АХАП, в остальные народы, и
тогда раскрывается подлинное знание.
Это происходит потому, что самые большие желания – авиют существуют именно в
остальных народах. В Торе иносказательно говорится о том, что Творец приходил к
каждому народу и всем предлагал Тору, но ни один из них не захотел принять ее.
А Каббала, по сути, объясняет, в соответствии с какими законами в духовном мире
этого не могло случиться.
Почему нельзя дать методику исправления сразу в третий и четвертый авиют?
Потому что не существует плавного перехода от отдающих келим к получающим.
Поэтому нужно было искусственно создать такой народ, который бы имел только
отдающие келим, Г"Э, и через него передать эту методику остальным народам. Если
бы не было Торы и необходимости передать методику исправления всему остальному
миру, то не было бы никакой предпосылки для существования еврейского народа.
И мы видим, что исторически такого народа не существует. Авраам, основоположник
этого народа, является жителем древней Персии, который выделился из своего
народа, когда в нем заговорила точка в сердце. И по генам и по многим другим
признакам еврейский народ – это древний персидский народ. Обособленно
существовавшего еврейского народа не было. Авраам жил там же, где жили все его
соплеменники.
Он выделился из них тем, что начал получать свыше каббалистическое знание,
вследствие чего отошел от своего народа, воспитал учеников и имел множ
|
|