Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Освобождение
<<-[Весь Текст]
Страница: из 218
 <<-
 
2 Что на самом деле означает 
объективность




Вопрос: Кто В Каббале назыВается 
«челоВеком»?
Человеком называется мера подобия Творцу. Если во мне есть десять процентов 
моих желаний, которые я уподобил Творцу, то есть, на свои желания у меня есть 
десять процентов экрана, тогда на эти десять процентов я считаюсь Адамом, 
человеком, являюсь действительно частичкой общей души, ее уровня. Адам от слова 
эдоме – подобие Творцу.

Вопрос: Какими качествами должен обладать человек, чтобы получить возможность 
исследовать свою 
природу?
Человек получает возможность объективно исследовать себя не потому, что он 
любопытный, а потому, что он приобрел экран, потому, что он желает отдавать, 
давать Творцу то, что он ощущает, что дают ему, и в меру этого он становится 
объективным. Объективность – это не то, что я становлюсь в среднюю линию между 
собой и Творцом. Объективность может быть только одна – когда я смотрю со 
стороны Творца.

Не бывает трех состояний: творение, Творец и объективное состояние. Есть только 
два: или творение, или Творец. Посредине я могу находиться только для того, 
чтобы выбрать одно из двух состояний. Но я обязан выбрать и быть в одном или в 
другом состоянии. Это промежуточное состояние, когда я выбираю, называется 
клипат Нога. Оно дается человеку, когда он действительно ощущает независимость 
и от природы Творца, и от природы творения.

Природа Творца – это первые девять сфирот, природа творения – это десятая, 
Малхут. Но возможно состояние между ними – это средняя часть Теферет, когда ты 
находишься в ней. До этой средней части Теферет не просто дойти. То есть, чтобы 
достичь объективности, надо очень много работать. Достичь объективности – 
значит, подняться над своим уровнем, над всем своим миром, и в то же время быть 
независимым от Творца. То есть, я должен оградиться и от себя, и от Него, 
только в этом случае я буду объективен. Когда я нахожусь на таком уровне – это 
и есть средняя часть Теферет, клипат Нога.

Здесь человек может выбирать, к чему же себя устремить: к своей природе или к 
природе Творца. Для того, чтобы это сделать, должны быть какие-то 
предварительные данные, на основе которых человек принимает решение, к чему 
стремиться. Однако, на этом уровне решать приходится объективно. Своим разумом 
мы не можем понять, как можно решать в таком состоянии, не можем понять, что 
вообще возможна чистая свобода воли.

Так как мы всегда действуем на основании предыдущих состояний, на уровне 
творения, изначально наполненного чем-то, то мы не представляем себе, что 
означает на самом деле объективность. Эта вещь для нас абсолютно абстрактная. 
Выйти на такой уровень и из него действовать – это уже большое достижение.

Вопрос: Это вопрос 
выбора?
Не только выбора. В духовном мире существует такое понятие, как эмуна лемала 
мидаат, вера выше знания. Это не вера в нашем понимании, не знания нашего мира, 
это совсем другие духовные качества.

Вопрос: Рашби говорит об исправлении 
невесты…
В Зоар и, вообще, где бы мы ни говорили о невесте, о Малхут, имеется в виду 
наше полное духовное кли, общая душа. Исправление невесты, когда невеста входит 
в полный контакт с женихом, аналогично полному исправлению и единению души с 
Творцом. Это то, что говорится в Зоар в статье «Ночь невесты».

Место, где происходит это единение, называется ЗОН мира Ацилут, уровень Зеир 
Анпин и Малхут мира Ацилут. Малхут мира Ацилут является соединением всех душ, 
тем же Адамом, общей душой. Это совершенно идентичные понятия. А Зеир Анпин 
мира Ацилут – это явление Творца относительно души. Когда Малхут мира Ацилут 
становится равной Зеир Анпину мира Ацилут, это означает, что душа становится по 
своим свойствам равной Творцу. И если происходит единение, подобие, равенство 
этих свойств, то они полностью сливаются друг с другом. Это и есть 
Окончательное исправление.

Вопрос: Что в нашем мире соответствует этому месту 
слияния?
В нашем мире слиянию ЗОН в мире Ацилут соответствует место Храма в Иерусалиме. 
Сам мир Ацилут – это место расположения Иерусалима, и Высшие силы действуют 
механически на это место.

ЗОН мира Ацилут соответствует Храмовой 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 218
 <<-