Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Освобождение
<<-[Весь Текст]
Страница: из 218
 <<-
 
ся к этому в течение многих лет, а сам процесс, который 
происходит в результате излучения сверху Высшего света, ор Хохма, происходит 
мгновенно. Критическая масса срабатывает, и открываются глаза, открывается 
шестое чувство.

Группа, чем она больше, тем она сильнее, тем плодотворнее участвует в духовном 
развитии. Кроме того, группа своим притяжением Высшего света через себя 
оказывает влияние на весь окружающий мир.




1.2.11 Каббалистическое 
исследование


Самое главное для человека на начальном этапе духовного развития – пытаться как 
можно более объективно исследовать себя. Ведь и этот мир, и духовный – это мои 
внутренние состояния, это то, что я ощущаю.

Я нахожусь сейчас непонятно где, в Бесконечности, вокруг меня находится нечто 
непознаваемое. То, что я познаю, я улавливаю своими органами чувств. Чтобы 
правильно разобраться, где я нахожусь, желательно на каждом этапе 
прочувствовать свои состояния и со стороны проанализировать разумом, почему я 
так чувствую и каковы мои ощущения. Исключить полностью субъективную оценку 
состояния, а посмотреть на это со стороны.

Существует два взгляда на происходящее: со стороны творения и со стороны Творца.
 Есть всего два компонента в творении и больше никого. Я должен посмотреть на 
каждое свое состояние изнутри: вот так я чувствую, вот так я воспринимаю, вот 
так я оцениваю события, я это переживаю, я нахожусь во власти чувств и эгоизма, 
я на это смотрю, исходя из своего эгоизма или со стороны Творца.

Каждое состояние я оцениваю или своим сердцем, или своим разумом. Пытаюсь 
отделить одно от другого, насколько могу, однако, это у меня не получается. Это 
возможно только по мере приобретения экрана, потому что экран – это и есть 
защита разума от сердца, когда я могу оценивать события правильно, независимо 
от своих ощущений, оценивать это глазами Творца, со стороны Высшего уровня, а 
не своего.

Для этого я должен хоть каким-то образом почувствовать этот Высший уровень, 
узнать, какие там законы, какие ощущения, восприятия, какая оценка событий там 
происходит, и посмотреть с Высшего уровня на себя. Вот тогда я правильно оценю 
состояния. И потом сопоставить то, что я ощущаю сердцем, и то, что разумом, и 
что бы я действительно ощущал, если бы находился на Высшем уровне.

Если человек может сопоставить эти две вещи, он называется исследователем, 
ученым-каббалистом. Он изучает себя со стороны, как кли дэ-каббала. Он изучает 
и свойства сосуда и свойства света: каким образом свет входит в сосуд, каким 
образом сосуд реагирует на свет, где здесь экран между ними, как 
взаимодействует этот экран, как действует сосуд, делает на себя ограничения, 
начинает получать свет, а в свете есть такие-то свойства, а в сосуде есть 
такие-то свойства.

Так каббалисты описывают все это. Они постоянно оценивают события, происходящие 
с их стороны, то есть, со стороны творения, и со стороны Творца, то есть, со 
стороны света. Они абсолютно объективно с одной и с другой стороны пытаются 
взаимодействовать. Это и есть наука Каббала – абстрагирование от личного 
участия, что возможно только в духовном мире, где есть экран.

Самая минимальная сила экрана называется Цимцум, когда полностью 
абстрагируешься от своей личной заинтересованности. Экран – это когда сверху я 
получаю такую Высшую духовную силу, которая позволяет мне нейтрализовать свое 
отношение к происходящему, и я могу независимо на него смотреть и независимо от 
того, что во мне происходит, действовать.

Чему это можно уподобить в нашем мире? Допустим, у меня есть какая-то рана на 
руке, и я от боли не в состоянии ничего с ней сделать. Я ввожу себе 
обезболивающее, наркоз, и после этого обрабатываю свою рану так, как если бы я 
лечил другого, то есть, абсолютно объективно: что себе, что другому – одинаково.
 Не то, чтобы я не замечаю боль, но этот наркоз позволяет мне быть над болью. В 
Цимцуме все замечаешь, Сокращение сохраняет все чувства, но позволяет быть 
одновременно выше них.

По определению Сокращением называется возможность владеть собой, несмотря на 
свои желания. Минимальный экран позволяет это делать, поэтому в духовном мире 
человеку дается возможность ощущать Творца, быть независимым от самого себя и 
смотреть на себя со стороны Творца.




1.2.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 218
 <<-