|
а не является целью сама по себе,
потому что если остановишься на ее ступенях и не будешь подниматься, то не
выполнишь требуемое и задуманное.
Так и с моим комментарием к «Зоару»: целью моей не было разъяснить всю глубину
«Зоара» так, что невозможно было бы выразить большего, а указать путь и сделать
из этого комментария руководство к действию для каждого человека, чтобы смог он
с его помощью подняться, вникнуть в глубину и увидеть суть книги «Зоар». Только
в этом заключается цель моего комментария.
…66. В соответствии с законом «все и каждая часть мироздания состоят из
внутренней и внешней части», также и человечество делится
на:
– внутреннюю часть мира – стремящиеся к подобию
Творцу;
– внешнюю часть мира – не стремящиеся к подобию Творцу.
Стремящиеся к подобию Творцу делятся
на:
– внутреннюю часть – постигающие Творца изучением
каббалы;
– внешнюю часть – простые верующие, соблюдающие только механическое исполнение
религиозных предписаний.
Не стремящиеся к подобию Творцу делятся
на:
– внутреннюю часть – благожелательные,
гуманисты;
– внешнюю часть – преступники, вредящие обществу.
67. Если человек возвышает свою внутреннюю часть над внешней, отдавая все
усилия для исправления души и только необходимое – для существование тела, его
действиями внутренняя часть мира возвышается над внешней, и весь мир все больше
осознает величие сближения с Творцом.
Если же человек возвышает свою внешнюю часть над внутренней, его действиями
внешняя часть мира возвышается над внутренней, и вредители обществу возвышаются
в мире над устремленными к Творцу.
68. И не удивляйся, что один человек может вызвать возвышение или падение всего
мира. Это нерушимый закон, согласно которому часть и целое равны как две капли
воды, и все совершающееся в целом, совершается также и в его части. И наоборот,
совершаемое частями происходит в целом, так как не проявится целое, пока не
проявятся его части, соответственно своему количеству и качеству. Так что,
несомненно, действие соответствующей части опускает или возвышает все целое.
Таким образом, разъясняется сказанное в книге «Зоар», что изучением науки
каббала все человечество приходит к избавлению от страданий.
69. Если человек увеличивает свои усилия в изучении каббалы, говорящей о
внутренней части мироздания, он соответственно возвышает внутреннюю часть мира,
и все устремляются к Творцу. И наоборот.
70. Увеличение занимающихся каббалой усилит воздействие Высшего света на наш
мир, вплоть до состояния, предсказанного пророками: «И наполнится земля знанием
Творца».Но отдаление от науки каббала ведет к исторжению Высшего света из
нашего мира, что вызывает в нем голод, бедноту, жестокость, унижение, убийства
и грабеж.
71. Из вышесказанного следует, что все состояние мира зависит от меры изучения
каббалы – науки о Творце, и если преуспеем мы в этом, привлечем больше высшего
света к нашему миру, то, как предсказывает книга «Зоар», выйдем силой света из
изгнания (нашего наинизшего состояния) и возвысимся до уровня Творца.
5.1.5 Б. Ашлаг «Ступени Лестницы» XX в., фрагменты из
книги
Б. Ашлаг, «СТУПЕНИ ЛЕСТНИЦЫ» (XX в., фрагменты из
книги)
Точка в
сердце[77]
Тот, кто хочет вкусить истинной жизни, должен обратиться к точке в своём сердце.
Точка эта есть у каждого человека. Вначале она не ощущается, не светит, но
именно она – частичка духовного в человеке, зародыш его души, а потому ее
природа – стремление к Творцу, к ее корню.
Существует только одна возможность увеличить эту точку и достичь корня своей
души: возвеличить её значимость, сделав ее венцом своих мыслей и устремлений, и
тогда духовное проявится в желаниях человека, станет его сущностью. А
восприятие Творца, вечности и совершенства станет действительностью.
Зарождение[78]
Первое устремление к духовному происходит по желанию свыше: человек ощущает его
как переход в ещё неизведанное возвышенное состояние.
Следующее устремление к духовному должен начать сам человек своим ответным
усилием принять свойства Творца. Но если не ответил высшему своим пробуждением,
связь теряется и постепенно проявляются страдания от несовместимости с Творцом,
что в
|
|