|
уть всех частей творения, представляющих
собой желание получать, не более и не менее, но не в том виде, в котором оно
предстает перед нами в состоянии 2, как желание получать только для себя, а в
том, в котором находится в состоянии 1, в мире Бесконечности, то есть в своей
вечной форме, как желание давать наслаждение Творцу.
И хотя в действительности мы еще не достигли состояния 3 и все еще находимся в
рамках времени, это нисколько не умаляет нашей сути, потому что состояние 3
гарантировано нам состоянием 1, а получающий в будущем подобен получившему.
Ведь фактор времени является недостатком только там, где есть сомнения:
закончит ли то, что должен, в отведенное время. А поскольку у нас нет никакого
сомнения, то это подобно тому, как будто мы уже достигли состояния 3.
А наше бренное тело – неисправленные желания, данные нам в настоящем, поскольку
должны исчезнуть, уже могут восприниматься нами как несуществующие. А суть души,
«одетой» в тело, – желание отдавать из альтруистической системы миров АБЕА,
существует вечно, поскольку свойство желания отдавать – это свойство Источника
жизни, и оно абслютно неизменно.
21. Все отличия между творениями только в их желаниях, наполнение которых
порождает в каждом его потребности, которые, в свою очередь, порождают мысли и
знания в мере, необходимой для удовлетворения этих потребностей, обязанных
своим возникновением первоначальному желанию получать наслаждения. И насколько
различаются желания, настолько различаются мысли и знания.
Например, у тех, чье желание ограничено только животными потребностями (пища,
кров, продолжение рода), мысли направлены лишь на наполнение этого желания и,
хотя используют разум и знания человека, разум их, как разум животного,
поскольку обслуживает животное желание. У тех же, чье желание требует
человеческих наслаждений (почести, власть), мысли и знания направлены на
достижение наполнения этого желания. А те, кто желает получить знания,
направляют все свои нужды, мысли и навыки на реализацию этого желания.
22. И эти 3 вида желаний преобладают в любом человеке, лишь сочетаются в каждом
в разных пропорциях. Отсюда и все отличия людей друг от друга.
23. Так же и души людей своим духовным облачением в отраженный свет, получаемый
из Высших миров, откуда они нисходят, обретают только желание отдавать –
намерение ради Творца. Это суть души. И после облачения ее в тело человека, она
рождает в нем потребности, мысли и разум, направленные на отдачу, – на то,
чтобы доставить наслаждение Творцу, в соответствии с величиной желания души.
…29.Ответ на вопрос 2: какова наша роль в длинной цепочке действительности,
малыми звеньями которой мы
являемся?
Наша работа делится на 4
периода:
Первый период – находясь под властью эгоистической системы миров АБЕА, человек
приобретает огромное желание получать, ведь если не будет в нем этого
неисправленного желания получать, не сможет исправить его и получить благо
Замысла Творения. Желания получать, данного от рождения, недостаточно. Оно
должно быть увеличено под воздействием системы эгоистических сил АБЕА, то есть
они должны управлять человеком и наполнять его, увеличивая этим его желание
получать. И если изучением каббалы человек не обращает желание получать в
отдачу, его желание все увеличивается и умирает, так и не достигнув желаемого.
Таким образом, задача эгоистических сил сделать желание человека неограниченным,
чтобы смог, исправив его, получить весь свет Творца.
30.Второй период – после развития желания получать до нужной меры в нем
возбуждается новое желание, называемое «точка в сердце» (обратная сторона души,
облаченная в желание получать изначально, но проявляемая только при достижении
желанием получать нужной величины), и человек, в мере занятий каббалой,
переходит под власть альтруистической системы миров АБЕА. Цель этого периода –
достичь духовного желания и увеличить его. Ведь от рождения есть у человека
желание только к материальному, и хотя достиг сейчас огромного желания получать,
его рост еще не закончен, поскольку завершением роста желания получать
является стремление к духовному: прежде желал все богатство и почет
материального мира, а теперь начинает приобретать огромное желание к духовному
– желает поглотить все благо высшего вечного мира.
31. Эта ступень важнее первой, ведь человек достигает истинной меры желания
получать. И хотя это желание эгоистическое, оно приводит человека к намерению
«ради Творца». Но человек обязан направить все свои усилия, чтобы достичь
намерения «ради Творца», иначе надолго упадет в эгоистические желания.
Последняя ступень этого периода – возжелать насладиться Творцом, подобно
возлюбленному, одолеваемому страстным желанием.
32. Третий период – обретение намерения «ради отдачи» на желание получать,
которое таким образом становится эквивалентным желанию отдавать.
Четвертый период – работа после «
|
|