Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Каббала в контексте истории и современности
<<-[Весь Текст]
Страница: из 177
 <<-
 
амысел и действие сотворения мира. И вдумайся: если Замысел Творения был в 
наслаждении творений, это обязывает сотворить в душах огромное желание получить 
то, что задумал дать им. Ведь величина любого наслаждения измеряется величиной 
желания получить его. И чем больше желание получить, тем больше получаемое 
наслаждение, а насколько меньше желание получить, настолько меньше получаемое 
наслаждение. Ведь Цель творения сама по себе обязывает создать в душах 
наибольшее желание, подходящее для огромного наслаждения, которое Творец 
задумал дать душам, используя все свои возможности. А огромное наслаждение и 
огромное желание «поднимаются по одному стеблю».

7.Ответ на исследование 2:Мы исследовали, что это за действительность, о 
которой ясно можно было бы сказать, что она не находится в самом Творце, а 
является новым творением, созданным из ничего. И теперь, после того, как мы 
установили, что Замысел Творения, заключающийся в наслаждении творений, обязал 
создать желание получить от Творца все лучшее, что Он задумал, понятно, что это 
желание получить, конечно же, не находилось в Творце до того, как было создано 
в душах, поскольку от кого Он получит? Ведь создал Он новое – то, чего нет в 
Нем. И вместе с тем, из Замысла Творения понятно, что кроме этого желания 
получить Творцу больше ничего не требовалось, поскольку этого нового творения 
Ему совершенно достаточно, чтобы выполнить Замысел Творения – насладить нас.

Но все наполнение, заключенное в Замысле Творения, то есть все блага, которые 
Он задумал дать нам, напрямую исходят из сути Его, и не были они созданы заново.
 Таким образом, абсолютно ясно, что весь материал нового творения, от начала и 
до конца, – лишь желание получить наслаждение.

8.Ответ на исследование 3:Мы недоумевали, как могут каббалисты говорить, что 
души – это часть Творца свыше, подобно камню, отколотому от скалы, где все 
отличие только в том, что одно – часть, а другое – целое. Казалось странным: 
предположим, что камень можно отделить от скалы топором, пригодным для этого, 
но как можно сказать такое о сути Творца? Чем отделились души от сути Творца, 
выйдя из Творца и став 
творениями?
Но из вышесказанного становится очевидно, что как топор раскалывает и разделяет 
надвое вещь в материальном мире, так в духовном мире разделяет надвое отличие 
свойств.

Например, когда двое людей любят друг друга, говорится, что они близки друг 
другу. А когда они ненавидят друг друга, говорится, что они далеки друг от 
друга, как восток от запада. И речь не идет о пространственной близости или 
отдаленности. Речь идет о равенстве свойств, когда тот, кто любит то, что любит 
другой и ненавидит то, что другой ненавидит, считаются любящими друг друга и 
близкими людьми. А если есть в них какое-то отличие свойств, то есть один любит 
что-то, несмотря на то, что другой это ненавидит, то в меру этого отдаляются 
они и ненавидят друг друга. А если они противоположны по свойствам, то есть все,
 что любит один, ненавидит другой, то далеки они друг от друга, как восток 
далек от запада, то есть от края до края.

9. Таким образом, в духовном отличие свойств действует, как топор в нашем мире, 
разделяющий материальное тело на части, и мера удаления определяется мерой 
различия свойств. А поскольку эгоистического желания получать наслаждение нет в 
Творце, именно оно отделяет души от Творца.

Наполнение души светом исходит от Творца, в нем нет отличия от Творца, но мера 
наполняющего света является уже отделенной от Творца, поскольку облачилась в 
иное, противоположное Творцу свойство.

10.Ответ на исследование 4: если эгоизм противоположен и ненавистен Творцу, как 
он породил и питает 
его?
Суть творений – желание наслаждаться, и поэтому они готовы получить все 
наполнение, задуманное Творцом в Замысле Творения. Изначально оно создано в 
душах эгоистическим. Чтобы привести души в подобие себе, Творец создал две 
параллельные системы миров: 4 мира альтруистической системы миров Ацилут, Брия, 
Ецира, Асия (АБЕА) против 4 миров эгоистической системы миров АБЕА.

Эгоистические желания называются в каббале «мертвыми», и творения, находящиеся 
в них, называются «мертвыми», ведь их желание противоположно свойству Творца 
отдавать, и это отделяет души от Источника жизни.

11. Миры ступенчато нисходят от мира Бесконечности до нашего мира, где творение 
разделяется на тело и душу.

Желание получать наслаждение (тело) нисходит из своего корня в Замысле Творения 
через эгоистические миры АБЕА и находится под и
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 177
 <<-