Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Каббала в контексте истории и современности
<<-[Весь Текст]
Страница: из 177
 <<-
 
аким образом творение представляется нам чем-то новообразовавшимся, то есть 
новым, не существовавшим в Творце до сотворения, в то время как любому 
здравомыслящему ясно, что нет ничего, чего бы не было в Творце, как обязывает к 
этому простой здравый смысл? Ведь нет дающего, не имеющего того, что он дает.

Исследование 
второе:
Если говорить о том, что Он может все, то, разумеется, Он может сотворить нечто 
из ничего, то есть новое, чего совершенно нет в Нем, но возникает вопрос – что 
же это за реальность, о которой можно сказать, что нет ей места в Творце, а 
является она новым 
образованием?
Исследование 
третье:
Как говорят каббалисты, душа человека есть часть самого Творца свыше, так что 
нет другого отличия между Ним и душой, как только в том, что Он – целое, а душа 
– часть. И уподобили это камню, отсеченному от скалы, когда нет различия между 
камнем и скалой, кроме того, что скала – это целое, а камень – часть. И это 
следует прояснить. Можно предположить, что камень, отделенный от скалы, – это 
камень, отколотый от скалы топором, пригодным для этого, и тогда он отделен от 
скалы топором как часть от целого. Но как можно представить такое в Творце? 
Чтобы отделилась от сути Его какая-то часть настолько, что вышла из сути Его и 
стала отличной от нее, то есть душой, о которой можно сказать, что она лишь 
часть сути 
Творца?
3.Исследование 
четвертое:
Если эгоизм противоположен и ненавистен Творцу, как Он породил и питает 
его?
Исследование 
пятое:
Относится к «воскрешению мертвых». Поскольку тело (эгоизм) столь презренно, оно 
сразу же, с момента рождения, приговорено умереть и быть погребенным. Но тогда 
зачем возвращаются и оживают эгоистические желания в «воскрешении мертвых», 
будто не может Творец насладить души без 
них?
Исследование 
шестое:
Как сказано мудрецами, человек есть центр всего творения. И все Высшие миры, и 
наш материальный мир, и все населяющие их объекты, созданы только для человека. 
И обязали человека верить, что для него создан мир. И на первый взгляд трудно 
понять, как для такого маленького человека, ценность которого меньше волоса по 
сравнению со всем миром, а тем более в сравнении с Высшими мирами, величие 
которых не поддается описанию, трудился Творец, создавая их. И почему все это 
для 
человека?
4. Ответить на эти вопросы мы сможем, только если посмотрим на завершение 
действия, то есть на цель творения. Ведь весь процесс происходит только ради 
достижения цели. А если утверждать, что Творец создал творения и оставил их без 
своего управления ввиду обнаруженной им их ничтожности, этим мы говорим о 
несовершенстве самого Творца.

5. И потому здравый смысл заставляет нас понять не то, что лежит на поверхности,
 и решить, что мы на самом деле наилучшие и наивысшие творения, под стать 
Сотворившему нас, потому что любой кажущийся нам недостаток, после всех 
оправданий, которые только сможем придумать, указывает только на Творца, 
создавшего нас и все наши свойства, потому как ясно, что Он создатель, а не мы.

Знай также, что все это – следствия, исходящие из наших плохих качеств и 
склонностей, созданных Им в нас. Но это случай, когда мы должны посмотреть на 
завершение действия и тогда сможем понять все, и поговорку: «Не показывай 
незаконченную работу глупцу».

6. И как сказано мудрецами: «Творец сотворил мир, чтобы насладить творения».

И здесь мы должны обратить внимание и вдуматься, потому что в этом конец, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 177
 <<-