Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Книга ЗОАР
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-
 
я 
Г”Э тела.
	Н-Х-Е-М = нэцах-ход-есод-малхут (произносится нэхим) – получающие от сфирот 
х-г-т = Г”Э. А так как получают, обладают желанием получать, то называются 
АХА”П тела.
	Г”Э = гальгальта-эйнаим (лоб-глаза) – сфирот кэтэр-хохма-га”р бина, в которых 
нет желания получить, а только отдавать, и потому они не могут стать 
эгоистическими.
	НаРа”Н = нэфэш-руах-нэшама-свет, наполняющий малый парцуф. КАТНУТ – малый – 
когда парцуф имеет силы – экран, только отдавать, не получать, но получать ради 
Творца, вопреки своему желанию, не в состоянии. В таком случае имеет только ор 
хасадим, но не ор хохма, свет мудрости, и потому называется без сил и без 
разума малым парцуфом, подобно ребенку в нашем мире. 
	АХа”П = озэн-хотэм-пэ (ухо-нос-рот) – сфирот за”т бина-з”а-малхут, в которых 
есть желание получить, и поэтому, если не имеют соответствующего 
экрана-противодействия этому желанию, становятся эгоистическими. Парцуф, не 
имеющий экрана на свой АХА”П, называется катан – маленький, а его состояние 
называется катнут – малое, неполное, подобно ребенку в нашем мире, потому что 
лишен сил-экрана и имеет только свет хасадим без хохма-света мудрости. 
	ГАДЛУТ – большой. Парцуф, имеющий экран – силу противодействия своей 
эгоистической природе не только не получать для себя, но получать не ради себя 
(подобно примеру гостя и хозяина). В таком случае парцуф наполняет все свои 
желания-все 10 сфирот светом хасадим и хохма. 
	1-Е БОЛЬШОЕ СОСТОЯНИЕ – гадлут алеф, постижение света нэшама. 
	2-Е БОЛЬШОЕ СОСТОЯНИЕ – гадлут бэт, постижение света хая. 
	ОР ХОХМА – свет мудрости, свет, наполняющий получающие кли-желания, приходящий,
 только если есть экран на альтруистическое получение. 
	АТЭРЭТ ЕСОД – буквально «крайняя плоть», место союза Израиля с Творцом. Ибо 
после 2-го сокращения запрещено из-за отсутствия экрана производить зивуг на 
саму малхут, но можно производить зивуг на полученные ею свойства от з”а, 
называемые атэрэт есод. Подобно тому как желания самой малхут отсекаются, 
отрезается крайняя плоть, а остаются в ней желания, полученные от з”а, 
называемые «атэрэт есод», желания, на которые она может делать зивуг с з”а и 
получать свет хохма. Естественно это не тот же свет хохма, который малхут бы 
получила, если бы смогла сделать зивуг на свои желания, т.е. на саму себя, на 
свои свойства, называемые центральной точкой творения, истинно эгоистические 
желания. Это она сможет сделать только после 6000 лет, в конце исправления. А 
до этого, так как зивуг на атэрэт есод сближает ее с Творцом, это место, эти 
желания, называются местом, знаком союза с Творцом. 
	НаРаНХаЙ-нэфэш-руах-нэшама-хая-йехида (яхида) – свет, наполняющий большой 
парцуф = Г”Э+АХА”П. 
	СВЕТ = наслаждение = ор = ощущение Творца – везде понимать как одни и те же 
понятия, потому что обычно употребляется слово свет, но подразумеваются все его 
синонимы! 
	КЛИ = желание = творение – обычно употребляется слово кли, но имеются в виду 
все его синонимы! 
	ГЕМАТРИЯ – числовое значение буквы или сочетания букв, слова. Определенный вид 
записи духовной информации. 
	ПАРСА – небосвод, разделение мира Ацилут и миров БЕ”А. Разделение10 сфирот на 
две части келим: отдающие – альтруистические, га”р, к-х-б, Г”Э, и получающие, 
зо”н или б-з”а-м, потому что бина упала в з”а специально, чтобы исправить его, 
АХА”П. Малхут, поднявшаяся над бина, малхут, стоящая под хохма, называется 
парса, или «небосвод», и отделяет г”э от АХА”П. 
	ЗА”Т, ЗА”К – 7 сфирот: х-г-т-н-х-е-м 
	ВА”Т, ВА”К – 6 сфирот: х-г-т-н-х-е 
	ДЭ – частица, означающая принадлежность к чему-то. Например, малхут дэ Ацилут 
= малхут мира Ацилут. 
	РУССКИЙ ПЕРЕВОД – там, где в скобках указано так, это означает книги Тора – 
пятикнижие, Нэвиим – пророки, Ктувим – святые писания на иврите с русским 
переводом, изданные Мосад арав Кук. Например, (Ишаяу 11, 9; русский перевод стр.
 252, 9) – означает, что если открыть книгу пророков на стр. 252, то искомое 
находится в предложении под номером 9). Рекомендуется, где указывается 
первоисточник, обращаться к нему тут же и читать хотя бы отрывок, к которому 
относится приводимое изречение – это поможет читателю еще более ясно увидеть, 
как иносказательно, образным языком Тора говорит только о духовном мире и 
возвышении человека к нему, а не об истории или нашем мире вообще.
	ОДЕЖДЫ – свойства, желания, келим. Обычно говорится об одеждах, которые малхут 
получает от бина. 
	ХУПА – свадебный балдахин, полог, под которым происходит церемония брака. 
	НАРТИК – укрытие з”а, то же, что и ХУПА. 
	УКРАШЕНИЯ – свет хасадим, свет бины, который она передает в малхут. Это 
исправляет малхут и позволяет получить в свет хасадим свет хохма. 
	ОРЛА – крайняя плоть на сфира есод, месте зивуга з”а и малхут, которую 
требуется отделить, потому что в течение 6000 лет невозможно сделать 
зивуг-намерение на саму малхут в получении ради Творца, а только на соединение 
малхут с з”а, что называется АТЭРЭТ ЕСОД – та часть сфи
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-