|
ы есод, которая
остается после отсечение Орла и на которую можно производить зивуг в течение
6000 лет. ОРЛА является малхут дэ малхут, нечистые силы.
АТЭРЭТ ЕСОД – остающаяся после отсечения-обрезания Орла – крайней плоти,
малхут дэ малхут, исправленная часть малхут, ее соединение со сфира есод, на
которую можно делать зивуг в течение 6000 лет и привести т.о. малхут к концу
исправления.
МАТЬ – бина относительно малхут, дочери.
ДОЧЬ – малхут относительно бина, матери.
СВЯТОЕ СВЯТЫХ – свет га”р = нэшама-хая-йехида.
ВОПРОС – ощущение недостатка света хохма в малхут.
СЭЛА – скала, истина. Название малхут.
ШХИНА – ощущение (явление, видение) Творца постигающим его. Малхут в состоянии
получения света, Творца, называется Шхина. Ощущение Творца человеком, то, в чем
ощущает Творца человек, называется Шхина.
ТХУМ – расстояние, за пределы которого запрещено выходить в субботу. Тхум
Шабат – это максимальное расстояние, в котором человек может передвигаться в
течение Субботы.
СИГИМ – нечистые желания, находящиеся внутри чистых. Работа человека в
отделении одних от других и постепенном исправлении сигим. Слово сигим – от
слова СА”Г, так как они появились от разрушения келим мира Нэкудим, относящихся
к системе парцуфим парцуфа СА”Г. Это же слово «сигим» из Каббалы вошло в
разговорный иврит.
ША”Х – шин-хаф = 300 + 20 = 320 осколков разбитого сосуда.
РАПА”Х – рэш-пэй-хэт = 200 + 80 + 8 = 288 осколков разбитого сосуда, которые
может и обязан исправить человек в течение 6000 лет, т.е. подъемом по 6000
ступеням духовной лестницы.
ЛЕВ аЭВЭН – лев = ламэд-бэт = 30 + 2 = 32 осколка, на которые разбилась малхут.
Эти части малхут невозможно исправить на альтруистические, но можно только
отказаться использовать эти желания. Лев Аэвэн, в переводе «каменное сердце»,
исправляется после 6000 лет (т.е. после исправления в человеке 288 осколков
самим Творцом), становится полностью альтруистическим и называется «Лев Басар»
– живое сердце.
ЛО ЛИ ШМА – не ради Творца. А потому как нет ничего более в творении, только
Творец и человек, то если «не ради Творца», то «ради себя». Эгоистическое
намерение человека.
ЛИ ШМА – ради Творца. Бескорыстное намерение человека действовать только для
наслаждения и радости Творца.
4 АНГЕЛА, УЧАСТВУЮЩИЕ В СОЗДАНИИ ЧЕЛОВЕКА, 4 основных свойства природы:
МИЛОСЕРДИЕ – ХЭСЭД, СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ЦЭДЭК, ПРАВДА – ЭМЭТ, МИР – ШАЛОМ.
ЗЕМЛЯ ИЗРАИЛЯ – Ецира этого мира. Ирушалаим – атэрэт есод в малхут.
ОРИГИНАЛЬНЫЕ ИМЕНА И ИХ ПРИНЯТОЕ НАПИСАНИЕ В РУССКИХ ПЕРЕВОДАХ.
Бат-Шэва – Вирсавия, Овадия – Авдий, Бэцалель – Веселиил, Пинхас – Финис,
Билам – Валаам, Ривка – Ревекка, Ермияу – Иеремия, Рут – Руфь, Захария
– Зэхария, Тамар – Фамарь, Ицхак – Исаак, Хавакук – Аввакум,
Ихэзкель – Иезекииль, Хагай – Аггей, Ишаяу – Исайя, Цфания – Софония,
Еошуа – Иисус Навин, Ханох – Енох, Ишмаэль – Измаил, Цур – Тир, Яаков
– Иаков, Шломо – Соломон, Йехуда – Иуда, Шмуэль – Самуил,
Ирушалаим – Иерусалим, Шет – Сиф, Йосэф – Иосиф, Шимон – Симеон, Корах –
Корей, Эдэн – Едем, Лея – Лия, Эзра – Ездра, Моше – Моисей, Элияу – Илия,
Миха – Михей, Элиша – Елисей, Нахум – Наум, Эсав – Исав,
Нехемия – Неемия, Эйха – Иеремия, Навухаднэцар – Навуходоносор, Эстэр –
Есфирь, Ноах – Ной.
ОРИГИНАЛЬНЫЕ НАЗВАНИЯ И ИХ ПРИНЯТОЕ НАПИСАНИЕ В РУССКИХ ПЕРЕВОДАХ.
Берешит – Бытие, Шмот – Исход, Ваикра – Левит, Бамидбар –
Числа, Дварим – Второзаконие, Коэлет – Екклесиаст, Шмуэль 1 и Шмуэль 2 –
1 и 2 Книга Царств, Малахим 1 и 2 – 3 и 4 Книга Царств, Диврэй
аямим – Паралипоменон, Мишлей – Притчи Соломоновы, Теилим –
Псалтирь, Шир аширим – Песнь песней, Шофтим – Книга судей Израилевых.
ПОСТРОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ВЫШЕПРИВЕДЕННОГО ТЕКСТА С АРАМИТА НА РУССКИЙ:
(Внутри книги дается перевод смысловой, а не дословный):
1. Раби Хизкия открыл, написано, как роза среди шипов. Что роза, это Собрание
Израиля. Потому что есть роза и есть роза, что роза она между шипов, есть в ней
красное и белое, так Собрание Израиля, есть в нем закон и милосердие. Что роза,
есть в ней 13 лепестков, так Собрание Израиля, есть в нем 13 свойств милосердия,
окружающих его со всех сторон. Но Элоким, что здесь, когда подумал вывести 13
слов окружить Собрание Израиля и стеречь его.
2. Затем упомянуто в другой раз, почему упомянуто в другой раз, чтобы вывести
5 лепестков крепких, окружающих розу. И эти 5 называются спасение. И эти 5
ворот. И об этой тайне написано, чашу спасения подниму, это чаша благословения.
Чаша благословения должна быть на 5 пальцах и не более, как роза сидит на 5
лепестках сильных подобно 5 пальцам. И роза – это она чаша благословения, от
Элоким два до Элоким три 5 слов. Отсюда и далее, свет создан и скрыт, соединен
в союзе том и вошел в розу и вывел в неё семя. И это называется древо, дающее
плод, которое посадили в нем. И это семя существует в букве союза действительно.
3. И как вид союза, посеянного в 42 зачатиях, от того семени, так посеяно имя
законодательное особое творения.
4. Вначале. Раби Шимон открыл, ростки показались в земле, ростки – это
действие творения. Показались в земле, когда, в день третий, сказано: «И
произрастит земля», тогда показались в земле. Время пения пришло, это день
четвертый, в который было
|
|