Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Книга ЗОАР
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-
 
ом, что, изучая ее, мы познаем путь создания миров и их 
управление, а изучая действия Создателя, Его свойства, узнаем, на что нам надо 
быть похожими, чтобы соединиться с Ним.
	«Постигающие поймут, что все их возвышение от Творца, от Древа Жизни. И будут 
праведные светить, как свет неба (Даниэль 12,3), благодаря книге раби Шимона, 
книге «Зоар», исходящей от высшей силы, возвращающей всех к Творцу. А в будущем 
все вкусят от Древа Жизни, как называется книга «Зоар», и выйдут, благодаря ей, 
из духовного изгнания, силами милосердия Творца» (Насо, 90).
	
	Книга ЗОАР
	
	
	
	ВВЕДЕНИЕ
	 
	Книга «Зоар» написана великим каббалистом РАШБ”И – раби Шимоном бар Йохай (бар 
Йохай означает сын Йохая; раби от слова рав – большой, мудрый). РАШБ”И родился 
спустя 40 лет после разрушения 2-го Храма. Был учеником самого таны (тана – 
особый мудрец поколения) раби Акивы. Раби Акива (Иерусалимский Талмуд, Санхэд., 
п.1, ч.2) сказал о РАШБ”И: «Я и Творец знаем твою силу», из чего видно, кем был 
РАШБ”И. Особенно стал близок к раби Акиве, когда последнего римляне заключили в 
тюрьму за распространение Торы и после того, как из 24 000 учеников раби Акивы 
после эпидемии чумы осталось всего 5, и раби Шимон – один из них. 
	Сам раби Акива и раби Йегуда бэн Бава уполномочили раби Шимона далее 
передавать полученные им знания. От этих пяти оставшихся учеников раби Акивы и 
продолжился великий многовековой поток Торы. 
	В довольно молодом возрасте раби Шимон женится на дочери таны раби Пинхаса бэн 
Яира. От нее и родился его великий сын, раби Эльазар. О нем в Талмуде (Сукка 45,
 2) раби Шимон сказал: «Вижу я духовно поднимающихся, но немного их. Если 
тысяча их – я и сын мой из них. Если сто их– я и сын мой из них. Если двое их – 
я и сын мой эти двое». 
	В последующие годы раби Шимон занимает ведущее место среди всех мудрецов 
своего поколения: его имя упоминается более 350 раз в Мишне и более 2300 раз в 
Талмуде и в Мидраше. 
	За распространение Торы раби Акива был заключен в тюрьму, а раби Шимон убежал 
и должен был в течение 13 лет скрываться в пещере у деревни Пкиин. В течение 
этих лет, живя в пещере, питаясь плодами рожкового дерева и водой из 
расположенного рядом источника, раби Шимон со своим сыном постигли все 125 
ступеней духовного возвышения (Талмуд. Шабат 33, 2). 
	«Зоар» повествует, что раби Шимон и его сын достигли уровня ступени пророка 
Элияу, и потому говорится, что сам пророк Элияу являлся к ним учить их Торе. 
(Пещера в деревне Пкиин существует до сего дня.) 
	Как говорит автор «Диврэй Йоэль» в книге «Тора Рашб”и»: «Если до изучения раби 
Шимоном тайн Торы в пещере существовало правило по спорному вопросу выносить 
решение в соответствии с мнением раби Игуды, автора Талмуда, то после выхода 
раби Шимона из пещеры все, сказанное им в книге «Зоар», считалось превосходящим 
все, что может быть достигнуто человеком», а сам раби Шимон был назван «буцина 
кадиша» – святая свеча, потому что достиг души Моше. 
	Решения по законодательным и исполнительным вопросам выносятся по Талмуду или 
книге «Зоар» в зависимости от того, где этот вопрос рассматривается более 
строго. Если нет упоминания о вопросе в Талмуде или в книге «Зоар», то решение 
– по тому источнику, который этот вопрос освещает. Если вопрос спорный между 
Талмудом и законодателями, то решением является утверждение книги «Зоар». Если 
есть спорный вопрос между самими законодателями, то решение принимается на 
основании мнения книги «Зоар» (см. «Мишна Брура», 25, 42). 
	Великий продолжатель раби Шимона, наследник (следующий получатель) его души, 
каббалист АР”И, в своих книгах указывает, что его душа является возвращением 
души раби Шимона, а душа раби Шимона была возвращением души Моше (АР”И. Шаар 
гильгулим. п. 64) и облачилась в раби Шимона для исправления души Ихия Ашилони, 
«испортившего» малхут, в связи с прегрешением царя Ирваама, отчего прегрешил 
весь Израиль. Потому-то и явилась душа раби Шимона исправить прегрешения 
Израиля. О постижении раби Шимоном души Моше, слиянии с ней и познании высшего 
знания повествуется в части книги «Зоар», называемой «Райя Миэмна» – верный 
поводырь. 
	Также великий Ахида в своих трудах «Маранан и рабанан» и «Кли Якар» (Малахим 2,
 12) говорит, что вся работа РАШБ”И состояла в исправлении прегрешения Ихия 
Ашилони. 
	Как говорит раби Шимон в Талмуде (Сука 45, 2): «Могу я освободить весь мир от 
суда со дня моего рождения до сего дня. А если со мной мой сын, то можем мы 
вместе освободить весь мир от суда со дня творения до сего дня. А если с нами 
Йотам бэн Азияу – со дня сотворения мира и до его конца». О Йотам бэн Азияу 
повествуется в книге Малахим (20, 15). 
	После того как приговор был снят, основал раби Шимон свою ешиву в мошаве Тэкоа 
и в селе Мирон, где обучал Каббале своих учеников и написал книгу «Зоар», 
раскрыв то, что со времени вручения Торы Израилю запрещено было раскрывать (см. 
Тикунэй Зоар. Акдама, стр. 17). 
	Но для того, чтобы записать все тайны Торы, обязан был раби Шимон изложить их 
в засекреченном виде. Поэтому он попросил своего ученика раби Аба изложить его 
мысли, который, согласно свойству души, мог передавать духовные знания в тайном,
 скрытом виде, «ПОТОМУ ЧТО ДОЛЖНА БЫТЬ СКРЫТА КНИГА «ЗОАР» ДО ПОКОЛЕНИЯ, 
БЛИЗКОГО К ПРИХОДУ МАШИАХА, ЧТОБЫ, БЛАГОДАРЯ ИЗУЧЕНИЮ ЭТОЙ КНИГИ, ВЫШЛО 
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ИЗ СВОЕГО ДУХОВНОГО ИЗГНАНИЯ» (АР”И. Шаар акдамот. Акдама, стр. 3).
 Поэтому раби Аба записал учение раби Шимона на языке арамит, поскольку он 
является обратной стороной иврита. 
	Как пишет АР”И (Маамарэй РАШБ”И, стр.100), написание книги «Зоар» в тайном 
виде оказалось возможным потому, что душа раби Аба исходила из окружающего 
света, а не из внутреннего, и потому о
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-