Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Книга ЗОАР
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-
 
 не могут 
преодолеть все 125 ступеней.
	И отсюда следует явное доказательство того, что мы находимся в поколении 
Машиаха, потому как до наших дней не появилось практически ни одного 
комментария на книгу «Зоар», а в наши дни мы удостоились комментария «Сулам», 
ясного, полного, доступного всем, как и должно быть в поколении Машиаха.
	Но надо понять, что духовные действия происходят не как физические, т.е. 
причина и следствие не следуют непосредственно друг за другом. В наше время 
духовное состояние миров уже готово к приходу Машиаха, но это дает нам лишь 
возможность, а физическое достижение зависит от нас самих, от нашего духовного 
уровня.
	Независимость нашего народа и духовное возрождение взаимосвязаны, и у кого 
есть стремление к тайнам Торы – есть стремление к земле Израиля, и не может 
быть независимости духовной без физической. И так как мы уже получили 
физическую независимость, то явно находимся в периоде и духовного возрождения и 
сближения с Творцом, а достигнув его, получим и экономическую независимость и 
будем независимы полностью.
	Но нет свободы тела без свободы души, и потому пока наш народ еще стремится 
быть среди других народов, с радостью перенимая их культуру, язык и нравы, мы, 
даже будучи в своей стране, оккупированы другой культурой, находимся как бы под 
чужим управлением, и никто не чувствует независимости, как должны были бы 
чувствовать после 2000-летнего изгнания.
	И не спешат к нам находящиеся в изгнании, а наоборот, надеются многие из нас 
оставить эту землю – это ли не доказательство продолжающегося изгнания! Ведь 
суть изгнания – не телесная, физическая, территориальная, а духовная!
	И хотя отнял Создатель нашу землю у других народов и вручил нам – мы ее еще не 
получили и находимся лишь в состоянии возможности ее получить. Т.е. должны мы – 
поскольку нет физической свободы без духовной – принять на себя Тору и ее 
законы в подлинном, духовном виде, т.е. с любовью к другим. И тогда лишь 
построится Храм, и тогда лишь почувствуем себя независимыми и свободными. А 
пока – вернул нам Творец землю и раскрыл перед нами книгу «Зоар».
	Соединиться с Творцом возможно путем совпадения свойств, желаний, целей, т.е. 
полностью уничтожив эгоизм и безвозмездно делая добро. Но возникает вопрос: 
откуда человек, по природе своего создания абсолютный эгоист, настолько, что не 
в состоянии сделать ни малейшего движения души или тела, если оно не для 
собственного удовлетворения, откуда он сможет взять силы и заинтересованность 
жить ради других?
	Ответ на это легче понять из примера в жизни. Представьте себе ситуацию: 
естественно, что любимому, уважаемому, важному в ваших глазах человеку вы от 
всего сердца хотите сделать подарок. Допустим, что этот человек согласится 
принять его от вас или, например, прийти к вам в гости на обед.
	И ситуация такова, что хотя вы и тратите деньги, работаете, принимая высокого 
для вас гостя, – вы получаете от этого удовольствие, как будто не вы ему, а он 
вам делает одолжение (дает, угощает) тем, что согласился принять от вас. 
Поэтому если бы мы могли представить себе Творца хотя бы как уважаемую нами 
личность, то с огромным удовольствием доставляли бы Ему радость.
	И выполнять Тору ради Создателя возможно лишь в случае постижения Его величия 
– тогда, делая ради Него, мы от осознания Его грандиозности как бы получаем. Но 
поскольку мысли человека зависят лишь от влияния окружающего его общества, то 
все возвышаемое в глазах общества возвышается и в его глазах – глазах 
индивидуума. И потому главное – быть среди как можно большего количества людей, 
возносящих Творца.
	Поэтому сказано: «Сделай себе рава и купи себе друга» – т.е. выбери важного в 
твоих глазах человека, сделай его учителем для себя и старайся доставлять ему 
радость, поскольку он важен тебе, и таким образом привыкнешь делать «кому-то», 
а потом, в силу привычки, сможешь делать что-то и ради Творца.
	А будучи близок таким образом духовно с учителем, получишь его уровень оценки 
Творца, что даст тебе возможность сделать хоть что-то ради Создателя и, таким 
образом, войти в духовный мир, а приобретя чувство величия Творца, сможешь идти 
далее – до полного слияния с ним.
	Выполняя поручения и делая что-либо для рава с целью сделать ему приятное, 
достигает ученик духовного совпадения и получает таким образом его знания, 
мысли, а главное, тягу и любовь к Создателю, достаточную для духовного развития,
 движения вперед.
	Сама же учеба у учителя – всегда с целью получения знаний для себя, и потому 
не приводит к духовному сближению. Т.е. оказывая услуги раву, постигаем его 
мысли, а учебой – лишь речи. Но все это при условии, если услуги раву делаются 
ради него, а не ради выгоды ученика, в противном случае – учеба важнее услуг.
	Если же окружающее человека общество не возносит Творца на должную высоту, не 
позволит это человеку достичь духовного уровня. И еще следует ученику считать 
себя самым малым по сравнению с другими, так как сможет таким образом перенять 
мнение тех, кто принадлежит к нужному ему обществу, – потому и говорится: «купи 
себе друга».
	Ведь чем от большего количества людей услышит он нужное мнение, тем с большим 
усердием сможет работать над собой, искореняя эгоизм, чтобы почувствовать 
Создателя.
	Сказано, что каждый человек обязан достичь корень, источник своей души, т.е. 
конечной целью должно быть полное слияние с Творцом путем соответствия свойств. 
Свойства Творца называются сфирот, каждая из которых выражает определенное 
духовное понятие – страх, радость, счастье и т.д. И потому, изучая сфирот, их 
действия, мы как бы учимся этим свойствам, сливаемся с ними, как бы соединяемся 
с высшим Разумом, сливаемся с Создателем.
	И ценность Каббалы в 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-