Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Книга ЗОАР
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-
 
 выполняет роль топора, делящего духовное на части. И 
расстояние духовных объектов друг от друга определяется величиной 
несоответствия чувств и свойств.
	Потому следуя желаниям, чувствам и мыслям Творца, мы тем самым сближаемся с 
ним. И поскольку Творец действует лишь ради своих созданий, то и мы должны лишь 
желать и творить добро всем созданиям. А поскольку мы существуем и в 
материальном, а не только в духовном мире, то минимум, необходимый для 
существования тела, не считается проявлением эгоизма.
	Но способны ли мы совершенно бескорыстно творить добро? Ведь Творец создал нас 
абсолютными эгоистами с желанием лишь получать наслаждение. И не в состоянии мы 
изменить свою природу и, даже делая добро другому, сознательно или 
бессознательно рассчитываем извлечь из этого выгоду для себя, а если выгоды для 
себя не видим, то не в состоянии сделать ни малейшего духовного или физического 
движения ради другого.
	Действительно, не в силах человек изменить свою природу, суть которой – 
абсолютный эгоизм, а тем более преобразовать ее в нечто совершенно 
противоположное, т.е. творить добро, не получая взамен почета, покоя, славы, 
здоровья, денег. И вот поэтому дана нам Тора с ее законами, и нет другого 
средства, с помощью которого было бы возможно изменить нашу природу.
	...Тело и его органы – одно целое, и они постоянно обмениваются чувствами и 
информацией между собой. Например, если тело чувствует, что какая-то часть 
может улучшить общее состояние тела, эта часть тут же чувствует и выполняет это 
желание. И в случае если какая-то часть тела страдает, немедленно узнает об 
этом все тело и пытается исправить положение.
	Из этого примера возможно понять положение человека, вернее, его души, 
достигшей соединения с Творцом. До облачения в тело душа составляла как бы одно 
целое с Создателем. Но облачившись в тело, совершенно отделилась от Творца 
вследствие различия характеров Создателя и тела.
	То есть, придав душе свойство эгоизма, достиг этим Создатель сотворения 
чего-то, кроме себя, поскольку именно различие желаний разделяет объекты 
духовного мира. И потому объект (душа) и эгоизм (тело) становятся отдельной, 
отдаленной от Творца частью – человеком (как орган, оторванный от тела). И 
далеки друг от друга настолько, что совершенно не чувствует человек своего 
Творца – до такой степени, что может лишь верить в Него.
	И потому человек, стремясь к совпадению духовных свойств, достигает духовного 
соединения с Творцом (путем выполнения законов Торы превратив свой эгоизм, 
отделяющий его от Творца, в альтруизм – желание творить добро) и постигает Его 
мысли и желания. И достигает знания тайн Торы, так как мысли Создателя – это 
тайны Торы.
	Вся Тора делится на две части – открытую и тайную, и обе – мысли Творца. И 
подобна она спасательной веревке, брошенной тонущему в эгоизме и материи 
человеку. Ближайшая к нам часть этой веревки подобна открытой части Торы, 
потому как говорит она лишь о фактическом духовном выполнении законов.
	Выполняя заповеди в их духовном смысле, человек как бы подготавливает себя ко 
второй, главной стадии – выполнять заповеди, желание Творца совершенно без 
какой-либо эгоистической выгоды.
	В этом случае возникает духовное слияние выполняющего с Обязующим. И 
выполняющий, по мере выполнения, проходит 5 уровней, называемых нэфэш, руах, 
нэшама, хая, яхида, каждый из которых состоит в свою очередь из 5, в каждом из 
которых также 5 – т.е. всего 125 ступеней лестницы духовного возвышения, 
сближения с Творцом.
	Пять основных ступеней этой лестницы именуются мирами, их подступени именуются 
парцуфим, подступени которых именуются сфирот. Все, находящиеся в одном мире, 
чувствуют лишь тех, кто находится с ними в том же мире, и не могут даже 
представить и почувствовать что-либо из другого мира.
	И потому тот, кто достигает определенной ступени – из 125, – постигает все, 
находящееся там же из прошлых, настоящих и будущих поколений, и находится 
вместе с ними. Мы в нашем мире не в состоянии представить или почувствовать 
что-либо, существующее на другой ступени, ощутить другие миры, их населяющие.
	Каббалисты на пути приближения к Творцу, достигнув определенного уровня, мира, 
могут описывать его в намеках, понятных лишь тем, кто также достиг того же 
уровня. Но тому, кто не постиг описываемого уровня, не поможет чтение этих 
намеков или, что еще опасней, введет их в заблуждение и уведет в сторону от 
возможного впоследствии правильного понимания.
	Как сказано выше, весь путь от нашего мира к Творцу делится на 125 ступеней – 
уровней, но невозможно до прихода Машиаха преодолеть все 125 ступеней. И есть 
два отличия всех поколений от поколения Машиаха:
	–  только в том поколении будет возможно постичь все 125 ступеней, и не ранее;
	–  во всех поколениях поднимающиеся в другие миры немногочисленны, в поколении 
же Машиаха каждый сможет подняться по духовным ступеням до слияния с Творцом.
	Рашб”и и его ученики преодолели все 125 ступеней, потому и смогли написать 
книгу «Зоар», охватывающую описание всех 125 миров, и потому сказано в самой 
книге «Зоар», что она откроется лишь в конце дней, т.е. перед приходом Машиаха, 
поскольку не могут другие поколения понять эту книгу, так ка
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-