Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Книга ЗОАР
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-
 
человек ощущает в сердце.
	Желания человек получает свыше и не в состоянии их изменить. Но, изучая и 
постигая цель творения, он может начать осознавать, что его желания ему во вред.
 Когда в сердце возникает осознание, человек автоматически отстраняется от них.
	Части малхут Эйн Соф составляют 5 парцуфим, из которых состоит каждый из миров,
 части из малхут эйн соф – это населяющие миров, части ее – наш мир и его 
населяющие (неживая, растительная, живая природа, а самая последняя, 
эгоистически самая низкая часть – это человек).
	Поэтому исправляя себя, человек духовно поднимается из нашего мира в состояние 
полного слияния с Творцом и достигает полного получения света ор хохма, как 
того желает Творец, как в малхут эйн соф до Ц”А. А получая этот свет ради 
Творца, он наслаждается также слиянием с самим Творцом (ор хасадим).
	В итоге своего последовательного духовного огрубления нисхождением по ступеням 
от состояния «олам эйн соф» вниз творение достигает такого состояния, когда оно 
полностью противоположно по своей природе Творцу: ЖЕЛАЕТ ТОЛЬКО «ПОЛУЧАТЬ» И НЕ 
ПОНИМАЕТ ЖЕЛАНИЯ «ОТДАВАТЬ». И это состояние считается желательным для начала 
исправления и возвышения.
	В таком состоянии находимся все мы, и называется оно «наш мир» или мир 
действия. Наши желания получить наслаждение диктуют наши действия. Действия 
могут быть «получать» или «давать», но исходят из желания «получить» и потому 
называются «получить ради получения (наслаждения)» или «давать ради получения 
(наслаждения)». Иного мы не только не можем желать, но и не в состоянии понять!
	Материальным в Каббале называется не физический материал нашего мира, а 
абсолютно эгоистическое желание без какого-либо желания «отдавать». Также и 
нечистые миры АБЕ”А называются материальными ввиду отсутствия в них желания 
«отдавать». Человек находится в своем физическом теле: если его желание 
самонасладиться, то оно называется материальным, а он называется находящимся в 
нашем мире и таким себя ощущает.
	Если же его желание отдавать, то такое желание называется духовным, и он 
ощущает и считается находящимся в каком-либо из миров АБЕ”А, в том мире, 
который ощущает в соответствии с величиной своего альтруистического желания.
	Вся физическая природа нашей вселенной неживая, растительная и животная, кроме 
человека, не имеет никакого духовного значения, и только в мере содействия 
человеку в его духовном подъеме она поднимается вместе с ним, а при духовном 
падении человека опускается вместе с ним. 
	43. Как уже указывалось, наш мир делится на неживое, растительное, животное, 
человек, которые соответствуют 4 сфирот: хохма, бина, тифэрэт, малхут, потому 
что неживое соответствует малхут, растительное тифэрэт, животное бина и человек 
соответствует хохма, а корень их всех соответствует кэтэр.
	Но, как сказано, даже в каждой части неживого, растительного, животного, 
человек есть в нем также 4 отличия: неживое, растительное, животное, человек. 
Таким образом, в одном типе, что в типе человек, т.е. даже в одном человеке, 
есть в нем также неживое, растительное, животное, человек, являющиеся 4 частями 
желания получить, которое в нем, в которые одета точка от чистой души.
	44. До «13 лет» невозможно никакого явного проявления точки в сердце. Но после 
«13 лет», когда начинает заниматься Торой и Заповедями, даже без всяких 
намерений, что значит без любви и страха, которые должны быть при выполнении 
желаний Творца, даже выполняя ради себя, человек видит, что не в состоянии 
выполнять что-либо ради Творца, потому что его желание «получить» не позволяет 
ему. И выполняет Тору и Заповеди, чтобы исправить свое эгоистическое желание.
	В таком случае Тора и Заповеди в состоянии привести его к исправлению и 
очищению желания получить в 1-м уровне, неживом. Тогда если выполняет Тору и 
Заповеди ради получения вознаграждения и не стремится к тому, чтобы их 
выполнение очистило его желание получить, это называется обратное действие.
	Потому что таково его намерение при выполнении Торы и Заповедей, намерение 
получить вознаграждение за свое выполнение. Точка в его сердце начинает расти и 
выявлять свои действия, потому что Заповеди не требуют намерений, и даже 
действия без намерений.
	Не только Заповеди, но любые действия человека, выполняемые с желанием 
приблизиться к духовному, независимо от намерений, имеют силу 
очистить-исправить желание получить, наш эгоизм, имеют силу очистить желание 
получить в человеке, но только в размере 1 ступени, что в нем, называемой 
«неживое».
	Таким образом видим, что начальное состояние человека может быть каким угодно, 
только бы было в нем желание продвигаться с любым намерением. И это естественно,
 потому что после «13 лет» он находится с большими эгоистическими желаниями. И 
в той мере, в которой очищает неживую часть своих желаний получить, в той мере 
он строит 613 частей (органов) тела точки, находящейся в его сердце, которая 
есть неживая часть его души (домэм дэ
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-