|
аждением от подобия Творцу ор хасадим.
Поэтому после цимцум алеф (ц”а) кли изображается уже не окружностью, а
прямоугольником, где существует верх-низ относительно Творца. Получение света
согласно своему предыдущему решению называется получением света в виде линии
(кав), потому что кли обязано выполнять законы, принятые высшим кли. Таким
образом появляется верх и низ по степени важности, чего не было до принятия
решения о ц”а и получении только ради Творца все принятые решения от стадии к
стадии были добровольны и не обязывали ни в чем последующие состояния.
Поэтому состояния кли до появления запрета на все последующие состояния
получать ор хохма для самонаслаждения называются игулим круги или окружности. А
с появлением запрета появляются степени меры важности и грубости в кли
поблизости к желанию самонасладиться (малхут), которая становится наиболее
низкой, наименее важной, потому что ею запрещено пользоваться.
Также и в самой малхут есть несколько различных по степени важности частей:
там, где она делает расчет, «какое количество наслаждения в состоянии получить
ради Творца» (рош), та часть малхут, в которую она принимает наслаждение (тох),
и та часть малхут, которая остается незаполненной ввиду отсутствия масаха (соф).
И поэтому в самой малхут эти три части также располагаются по степени
важности: выше всего рош, поскольку она решает все последующие действия. Под
ней находится тох, потому что в нем кли получает свет и потому что эта часть
важнее, и далее соф.
Поэтому вид получения света после ц”а называется кав. Желание самонасладиться
называется низким по важности относительно Творца, потому что Творец
противоположен ему по желанию и потому что его невозможно использовать и ничего
в него нельзя получить. Но все, в чем есть хоть немного желания отдавать, уже
выше стадии 4, потому что благодаря этому желанию в него можно получить
соответствующую часть высшего света.
Часть кли, ощущающая приходящие от Творца наслаждения и решающая, какую часть
приходящего наслаждения в состоянии получить не ради себя, не для
самонаслаждения, называется голова – рош.
В рош приходит ор яшар. Масах, находящийся в пэ, отталкивает весь приходящий
свет, создает ор хозэр, затем кли решает, какую часть света в состоянии принять
не для самонаслаждения, принимает эту часть света – ор пними в тох от пэ до
табур, оставшаяся часть света ор яшар остается снаружи кли и называется ор
макиф.
Эта оставшаяся часть света, ор макиф, должна была бы заполнить соф кли от
табур до сиюм. Поскольку кли не получает в эту свою часть свет, из-за
недостатка силы сопротивления самонаслаждению, то от такого состояния желания
подобия Творцу оно получает наслаждение ор хасадим, ощущаемое, распространяемое
в соф.
9. Несколько определений:
– Приходящий от Творца свет, прямой свет – ор яшар
– Сила сопротивления самонаслаждению, экран – масах
– Место нахождения масаха, рот – пэ
– Отраженный от экрана свет – ор хозэр
– Решающая часть кли, голова – рош
– Принимающая часть кли, тело – гуф
– Принимаемый внутрь свет, внутренний свет – ор пними
– Остающийся снаружи свет, окружающий свет – ор макиф
– Место получения ор пними внутрь – тох
– Место, остающееся незаполненным в кли, конец (получения) – соф
– Место вхождения света в тох, рот – пэ
– Место ограничения получения света, пуп – табур
– Место окончания кли, завершение – сиюм
– Ор яшар = ор пними + ор макиф
– Гуф = тох + соф
– Рош + гуф = парцуф, духовный объект.
10. Нисхождение света от Творца создает в процессе 5 стадий – бхинот, развития
самостоятельного желания самонасладиться малхут. Кли, наполненное ор хохма или
ор хасадим, называется сфира, от слова сапир – светящийся. Кли без света
называется буква – от.
Любое кли, так как для его создания необходимо развитие по 5 ступеням, также
состоит из 5 частей бхинот – стадий, буквы – отиёт (ава”я), сфирот. Как есть 5
частей в кли, также есть 5 частей в каждом мире, называемых парцуфим.
Как есть 5 частей в общем кли малхут мира эйн соф, так есть 5 миров а”к и
абе”а. Как есть 5 частей желания самонасладиться – авиют, так есть и 5 сил
противодействия эгоизму 5 сил в экране – масах.
11. Каббала изучает сотворение сверху вниз, от Творца до нашего мира:
Творец бх.0 бх.1 бх.2 бх.3 бх.4: бх.4 является единственно созданным кли. Оно
называется Творением. Все миры, их населяющие, наш мир, человек, все, кроме
Творца, – это и есть бх.4.
Сама бх.4, получая свет от предыдущих ступеней, делится на 5 ступеней, и любая
ее часть также обязана состоять из 5 частей, потому что для того, чтобы
появилось определенное желание насладиться, свет должен пройти 4 ступени, а 5-я
ступень уже будет творением, нужным желанием. Бх.4, состоящая из 5 частей,
делится на составные части: миры А”К и АБЕ”А, каждый из которых также состоит
из 5 частей-парцуфим:
– А”К: 1 – ГАЛЬГАЛЬТА, 2 – АБ, 3 – САГ (нэкудот дэ САГ, Ц”Б), 4 – МА (олам
аНэкудим, швират келим), 5 – БОН.
– АЦИЛУТ: 1 – АТИК, 2 – АРИХ АНПИН, 3 – АБА ВЭ ИМА + ИШСУТ, 4 – ЗЭИР АНПИН, 5
– НУКВА.
– БРИЯ: 1 – АТИК, 2 – АРИХ АНПИН, 3 – АБА ВЭ ИМА + ИШСУТ, 4 – ЗЭИР АНПИН, 5 –
НУКВА.
– ЕЦИРА: 1 – АТИК, 2 – АРИХ АНПИН, 3 – АБА ВЭ ИМА + ИШСУТ, 4 – ЗЭИР АНПИН, 5
– НУКВА.
– АСИЯ: 1 – АТИК, 2 – АРИХ АНПИН, 3 – АБА ВЭ ИМА + ИШСУТ, 4 – ЗЭИР АНПИН, 5 –
НУКВА.
Сердце человека является сосудом ощущения (сфира малхут) от всех 5 органов
чувств, от 9 сфирот от кэтэр до есод. Разум, ум, мозг человека являются только
вспомогательным орудием для поиска возможностей достижения тех желаний, которые
|
|