Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Книга ЗОАР
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-
 
нэфэш дэ кдуша).
	А когда завершает все 613 Заповедей в действии, завершает этим построение всех 
613 частей тела точки в сердце, которая есть неживой уровень его чистой души, 
248 частей тела которой строятся выполнением 248 Заповедей действия (таасэ), а 
365 частей тела которой строятся выполнением запретных Заповедей (ло таасе – не 
делать).
	В итоге появляется целое тело чистой нэфэш, и тогда это тело нэфэш поднимается 
и облачается на сфира малхут мира Асия. Духовное тело, объект, называется 
парцуфом. Парцуф состоит из 5 сфирот (или иногда говорят из 10, потому что одна 
из его сфирот тифэрэт состоит из 6 подсфирот, итого 10).
	Парцуф состоит из 3 частей: голова (рош) – место ощущения приходящего 
наслаждения и принятие решения, какую его часть получить в себя; тох 
(внутренняя) – место, где принимаются наслаждения, о принятии которых было 
решено в рош; соф (конец) – место, в которое парцуф не может принять 
наслаждения, потому что не сможет придать своему получению должное 
альтруистическое намерение «ради Творца».
	Поскольку получающая часть парцуфа тох, то она должна наполниться светом, если 
в ней будут исправленные желания. Поэтому говорится, что человек строит 248 
желаний получить с намерением ради Творца, этим он строит тох своего парцуфа.
	Выполнением 365 запретных желаний, не получить, ограничить себя, потому что 
еще не в состоянии получить в них наслаждение с намерением ради Творца, человек 
строит соф своего парцуфа. В итоге у него получается законченный чистый 
духовный парцуф, который, надеваясь на сфира малхут мира Асия, получает от нее 
свет.
	И все духовные части – неживое, растительное, животное – в том мире, 
соответствующие сфира малхут мира Асия, помогают парцуфу нэфэш человека, 
поднявшемуся туда, т.е. в той мере, в которой тело нэфэш постигает их, эти 
знания становятся его духовной пищей, дающей ему силу развиваться и расти, 
настолько, чтобы смогло принять свет от сфира малхут мира Асия во всей его 
желательной силе и светить им в теле человека.
	И этот совершенный свет помогает человеку добавить усилия в Торе и Заповедях и 
постичь еще большие ступени. Потому что свет входящий в желания исправляет их, 
придает им свою природу. И как сказано было ранее, что сразу же с рождением 
тела человека рождается и одевается в него точка света ор нэфэш, так и здесь, 
когда родился его парцуф нэфэш, родилась с ним точка более высшей ступени, 
последняя точка света ор руах мира Асия, одевающаяся в парцуф нэфэш.
	При рождении в человеке желания «получать» оно рождается с находящейся в нем 
духовной точкой более высшей духовной ступени. И таков процесс во всех 
ступенях: когда ступень рождается, входит в нее сразу же последняя точка более 
высшей ступени, что над ней, потому что это вся связь между высшим и низшим до 
самой высшей ступени.
	Таким образом, с помощью этой точки высшего, становится возможным подняться на 
более высшую ступень. Без того, чтобы в нижней ступени была часть более верхней 
ступени, невозможно подняться выше своего состояния. 
	45. И этот свет ор нэфэш называется светом неживого мира Асия. И он 
соответственно направлен на очищение-исправление части неживого желания 
получить, что в теле человека.
	Поскольку именно такова сила этого света, то, проходя все ослабляющие 
покрывала, оболочки, миры, состоящие из парцуфим, состоящие из сфирот, этот 
свет настолько слаб, что в состоянии исправить только неживые желания человека.
	И это действие его свечения в духовном подобно действию неживого в нашем мире, 
не имеющего личного движения его частей, а только движение общее, охватывающее 
все его части поровну, так же и свет парцуфа нэфэш мира Асия, несмотря на то, 
что есть в нем 613 частей, которые представляют собой 613 различных видов 
получения наслаждения, все равно не проявляются в нем их различия, а только 
общий свет, действие которого охватывает все части поровну в общем, без всяких 
проявлений индивидуальности частей.
	Именно таким свойством начинают обладать получающие помощь в исправлении от 
мира Асия, и поэтому именно таких духовных свойств они достигают. 
	46. И знай, что хотя сфирот – это божественное, и нет никакого отличия первой 
сфиры кэтэр в мире А”К от последней сфиры малхут мира Асия, потому как все 
сфирот, миры, парцуфим – это лишь частичное ощущение Творца человеком по мере 
его духовного исправления и очищения от эгоистических желаний.
	Название сфиры, парцуфа, мира говорит о степени ощущения Творца. Наш мир 
называется полным неощущением Творца. Самое малое ощущение Творца называется 
сфира малхут мира Асия, самое большое ощущение Творца, полное слияние с ним 
называется эйн соф бесконечное, без конца, т.е. ничем не ограниченное, не 
ограниченное никаким проявлением эгоизма, полное слияние с Творцом.
	Поэтому все миры, сфирот, парцуфим есть частичное ощущение Творца, и они есть 
градации раскрытия наших органов духовного ощущения по мере их очищения от 
эгоизма. Поэтому все они существуют только внутри человека, и они – это фильтры,
 через которые мы ощущаем Творца в той или иной мере.
	Есть большое отличие в них относительно получающих от них. Только относительно 
человека и существует неощущение, частичное или полное ощущение Творца. Сфирот 
состоят из света (ор) и келим (органов-частей). Свет в них есть чисто 
божественное, Свет в сфирот – это свет Творца или сам Творец, что одно и то же. 
Ощущение Творца в наших ощущениях мы называем свет.
	Вернее, реакция на Него наших органов ощущений, те ощущения, которые Он в нас 
вызывает, и называется светом. О самом Творце мы не можем говорить, потому что 
говорим только о том, что постигаем, ощущаем. Поэтому вместо слова Творец в 
Каббале употребляется слово свет.
	В зависимости от степени ощущения Творца мы определяем эти ощущения, градируем 
их и даем 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-