|
лаждение сводит
человека с ума и не дает ему возможности разумно, без диктата наслаждения,
действовать).
Наполненное кли подавлено получаемым и стать самостоятельным может, только
отказавшись один раз от света. Но после того, как свет хоть раз покинул кли и
кли ощутило свое самостоятельное желание, уже при возвращении света, кли и свет
являются двумя самостоятельными желаниями, а не одним, продиктованным светом.
Это потому, что из Творца они выходят одновременно, свет и кли, и потому
должны расстаться хоть один раз, чтобы кли стало независимым и начало получать
свет согласно своему желанию, т.е. кли стало первичным, диктующим, а не свет.
Поэтому стадия 1 не может быть кли и нуждается в дополнительном развитии.
И только после 4 ступеней развития кли ощущает себя, свои желания и что оно
является получателем. (Но окончательно пригодное кли для выполнения цели
творения должно быть полностью оторвано от света, что и реализуется только в
человеке нашего мира.)
Стремление насладиться существует только при отсутствии желаемого. Поэтому
только распространение света в кли, что создает в кли вкус к наслаждению, и
исчезновение света из кли, что заставляет кли стремиться вслед наслаждению,
рождают пригодное для цели творения кли: кли ощущает собственное желание
заполнить свое чувство голода, успокоить себя, аннулировать страдание от
отсутствия наслаждения.
Стадия 4, полностью наполненная, согласно своему желанию самонасладиться, ор
хохма, называется олам эйн соф мир бесконечности (бесконечного =
неограниченного получения наслаждения).
Графические изображения 4-х стадий развития кли:
СТАДИЯ 0: распространения наслаждения от Творца с желанием создать творения,
чтобы насладить их этим наслаждением.
СТАДИЯ 1: исходящий из Творца свет создает точно под свои свойства желание
насладиться именно им по количеству и по качеству. Но создание еще не ощущает
желание насладиться как свое, нет стремления к наслаждению. Получая от света
наслаждение, кли получает и его свойство наслаждать, противоположное своему
желанию «получать», и изгоняет ор хохма.
СТАДИЯ 2: желание услаждать, отдавать с наслаждением от этого ор хасадим. Но,
достигнув 100% отдачи, обнаруживает невозможность существовать без ор хохма и
решает принимать необходимое для жизни его количество.
СТАДИЯ 3: получая оба наслаждения (90% свет хасадим и 10% свет хохма), кли
ощущает наслаждение ор хохма как прямое и потому желает принимать только его.
З”а называется также тифэрэт.
СТАДИЯ 4: желает наслаждаться только ор хохма в том количестве и свойствах,
которые в нем, каким он исходит из Творца в стадии 0. Отличие от стадии 1 в
ощущении желания насладиться как своим, т.е. наличие стремления насладиться.
ОЛАМ ЭЙН СОФ, полностью наполненная светом ор хохма согласно СВОЕМУ желанию,
называется олам эйн соф – мир бесконечности, потому что не создает ограничения
на получение света.
ОЛАМ АЦИМЦУМ, наполнившись ор хохма, ощущает себя получающей, а Творца дающим
и потому изгоняет свет и решает более никогда не принимать свет для
самонаслаждения.
МАЛХУТ ДЭ КАВ. Изгнав свет, малхут решает принимать только ради Творца. Такой
вид получения называется кав, а кли – масах и ор хозэр.
6. Свет, наполнив кли в стадии 4, вновь рождает в нем желание отдавать, быть
подобным ему. Причем если в стадии 1 кли не ощущало желания насладиться как
«свое», а в стадии 4 ощущает желание самонасладиться как «свое», так и если в
стадии 2 кли не ощущало желания отдать как «свое», то теперь, наполнившись
светом в стадии 4, оно начинает ощущать желание отдавать как «свое».
Поэтому кли решает полностью изгнать свет из себя и в дальнейшем никогда не
получать его ради себя, для самоудовлетворения, потому что получаемое
наслаждение-свет тут же вызывает в нем неприятное ощущение получателя,
поскольку передает ему свои свойства. Изгнание света из кли и решение никогда
впоследствии не принимать свет ор хохма для самонаслаждения называется
сокращением первым, или цимцум алеф (ц”а). А состояние кли после исторжения
света из него называется миром сокращения олам ацимцум.
7. Но, оставшись пустым, после изгнания света, кли, исследуя свое состояние,
приходит к выводу, что такое его состояние абсолютно несовершенно: оно не
наслаждается светом ор хохма, как того желает Творец, для чего он и создал кли,
и тем самым хотя и не является получателем, но не подобно Творцу: Творец желает
насладить кли.
Кли, если оно желает усладить Творца, должно принимать – наслаждаться ор хохма.
Но, принимая – наслаждаясь ор хохма, кли немедленно ощущает себя как
получателя, удаленным от Творца, потому что ор хохма, давая ему наслаждения,
передает ему свои свойства «давать», а не получать.
И появление в кли противоположного первоначальному желания создает в нем
конфликт: два противоречивых желания, вследствие которых кли исторгает свет, не
желая ощущать себя получателем наслаждения, а желает быть подобным свету-творцу.
Поэтому кли выбирает единственное возможное решение: принимать – наслаждаться
светом, но не ради себя, а ради Творца. В таком случае оно сможет полностью
наслаждаться самим светом, исходящим от Творца, ор хохма, и при этом будет не
противоположно, а полностью подобно по действию Творцу, услаждая его, как он
желает усладить кли.
Поэтому, кроме 100% получения ор хохма, кли получит еще 100% ор хасадим,
наслаждение от альтруизма, отдачи, подобия Творцу, слияния с Творцом.
8. Но принимать не для самонаслаждения, а потому что этого желает Творец, кли
в состоянии лишь небольшую часть приходящего света-наслаждения (например, 20%).
Остальная часть кли (80%) остается незаполненной ор хохма, а заполняется
нас
|
|