Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Книга ЗОАР
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-
 
у пред собой огромный, светящийся, прекрасный мир».
	Так и те, погруженные в свою кожуру желания получить, в которой родились, и не 
пытались получить особое средство, Тору и Заповеди, действия, способные пробить 
столь жесткую кожуру и обратить в желание отдавать наслаждения Творцу, конечно 
же, они поневоле решают, что они ничтожные и пустые, такие они и есть на самом 
деле, и не смогут осознать, что все это огромное творение создано только для 
них.
	Никогда невооруженным глазом в своих природных желаниях человек не сможет ни 
понять, ни поверить в цель Творения.
	Но если бы занимались Торой и Заповедями с чистыми мыслями, отдавать все 
Творцу, пробили бы кожуру желания получить, в которой родились, и получили бы 
желание отдавать, то немедленно открылись бы их глаза и смогли узреть и постичь 
себя и все ступени мудрости и явного познания, прекрасного и приятного, до 
насыщения души, уготовленного им в высших мирах, и сами бы утверждали то, что 
сказано мудрецами: «Хороший гость говорит: все, что сделал хозяин, сделал для 
меня».
	Намерение означает то, что в данный момент желает человек, поэтому любое 
действие, а тем более Заповедь, выполненная без намерения, подобна мертвой. Но 
не имеется в виду без намерения вообще, потому что само тело не даст 
возможности ничего совершить без осознанной мотивации, а имеется в виду, что он 
еще не в состоянии сделать настоящего намерения, но стремится к этому. 
	41. Но еще осталось нам выяснить, зачем же все-таки человеку все эти высшие 
миры, созданные Творцом для него? Но необходимо знать, что вся действительность 
миров делится в общем на 5 миров, называемых:
	1) Адам Кадмон,
	2) Ацилут,
	3) Брия,
	4) Ецира,
	5) Асия.
	И в каждом из них есть бесконечное число деталей, сводящихся в общем к 5 
сфирот:
	–  кэтэр,
	–  хохма,
	–  бина,
	–  тифэрэт,
	–  малхут. 
	Так как мир Адам Кадмон – это кэтэр, и мир Ацилут – это хохма, и мир Брия – 
бина, и мир Ецира – тифэрэт, и мир Асия – малхут. А свет, одевающийся в эти 5 
миров, называется наранха”й:
	–  свет йехида светит в мир Адам Кадмон,
	–  свет хая – в мире Ацилут,
	–  свет нэшама – в мире Брия,
	–  свет руах – в мире Ецира,
	–  свет нэфэш – в мире Асия.
	И все эти миры и все, что в них, входят в святое имя Творца АВА”Я, потому что 
первый мир, мир Адам Кадмон, не постигается нами, и поэтому обозначается только 
как начальная точка буквы юд в имени Творца, и поэтому мы не говорим о нем, а 
говорим только о 4 мирах АБЕ”А:
	–  юд – мир Ацилут,
	–  хэй – мир Брия,
	–  вав – мир Ецира,
	–  последняя буква хэй – мир Асия.
	Имя Творца АВА”Я означает скелет всего творения, подобно скелету нашего тела. 
Это имя означает, что любое творение, т.е. желание, состоит из 5 частей или 5 
знаков: точка, с которой начинает писаться буква юд, буква юд, буква хэй, буква 
вав, буква хэй.
	И нет отличия в этом между самым высоким объектом творения, самым высоким кли 
и самым низким, как нет отличия в количестве органов и частей тела у взрослого 
и ребенка, а все отличие в том, каким светом (милуй) это кли наполняется в 
зависимости от меры исправления кли (величины экрана – «масаха»). 
	42. Итак, мы выяснили 4 мира, включающие в себя все духовное творение, 
исходящее из мира бесконечности до нашего мира. Но они также включают взаимно 
друг друга, и поэтому каждый из 5 миров состоит из 5 сфирот: кэтэр, хохма, бина,
 тифэрэт, малхут, в которых находятся света наранха”й, соответствующие 5 мирам.
	Но кроме 5 сфирот: кэтэр, хохма, бина, тифэрэт, малхут каждого мира, есть 
также 4 духовных отличия (аспекта, уровня), как в нашем мире, в каждом из них: 
неживое, растительное, животное, человек, где душа человека – это отличие 
«человек», которое в том мире, отличие «животное» – это ангелы, которые в том 
мире, отличие «растительный» называется одеждами, и отличие «неживое» 
называется чертогами.
	И эти отличия облачаются друг в друга: человек, душа человека облачается в 5 
сфирот: кэтэр, хохма, бина, тифэрэт, малхут, являющиеся частью Творца в том 
мире. Животное, ангелы, облачается в души; растительное, одежды, облачается в 
ангелов; неживое, чертоги, надевается на все предыдущие.
	Одевание (облачение) означает, что они служат друг другу и развиваются друг от 
друга, как мы уже выясняли это в материальных объектах: неживом, растительном, 
животном, человеке нашего мира, и как указали, что 3 отличия: неживое, 
растительное, животное не были созданы для самих себя, а только для того, чтобы 
4-я ступень, человек, могла с их помощью развиться и возвыситься.
	И потому все их предназначение только прислуживать и помогать человеку. И 
также во всех духовных мирах, где 3 отличия: неживое, растительное, животное, 
которые в них, созданы только для того, чтобы прислуживать и помогать отличию 
«человек», в данном мире, душе человека. И поэтому считается, что все они 
одеваются на душу человека, т.е. помогают ей. 
	43. И вот, человек в момент рождения, имеет сразу же чистую нэфэш, но не саму 
нэфэш, а тольк
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-