Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Книга ЗОАР
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-
 
 обратную часть души, что означает ее последнюю часть, 
называемую, ввиду своей незначительности, точкой. Общее название духовного в 
человеке называется душа, а на иврите нэшама (не путать со светом нэшама из 5 
светов наранха”й).
	Человек при рождении получает последнюю, самую маленькую часть ближайшей к 
нему духовной ступени малхут мира Асия. Поскольку она не ощущается человеком, 
то называется обратной частью его души. А так как она крайне мала, называется 
точкой. И она одета в сердце человека, т.е. в желание получить, что в нем, 
ощущаемом в основном в сердце человека. 
	Духовная точка облачается в желания человека. Сама она не ощущается, но 
действует через эти желания. И знай абсолютное правило: закон общего в творении 
выполняется в каждом мире и даже в каждой его самой малой части, какую только 
можно выделить в том мире, как существуют 5 миров, составляющих все творение, и 
они являются 5 сфиротами: кэтэр, хохма, бина, тифэрэт, малхут.
	Соответствие миров и сфирот: мир А”К Кэтэр, мир Ацилут Хохма, мир Брия Бина, 
мир Ецира Тифэрэт, мир Асия Малхут. Также есть 5 сфирот: кэтэр, хохма, бина, 
тифэрэт, малхут в каждом мире:
	Мир А”К: Кэтэр + хохма + бина + тифэрэт + малхут
	Мир Ацилут: кэтэр + Хохма + бина + тифэрэт + малхут
	Мир Брия: кэтэр + хохма + Бина + тифэрэт + малхут
	Мир Ецира: кэтэр + хохма + бина + Тифэрэт + малхут
	Мир Асия: кэтэр + хохма + бина + тифэрэт + Малхут – 
	(жирным шрифтом обозначена основная сфира, свойство мира) и есть также 5 
сфирот в каждой, самой малой части каждого мира.
	Каждая сфира состоит из 5 подсфирот, а каждая из них, в свою очередь, также 
состоит из 5 подсфирот ее и т.д. В итоге получается система в виде дерева, 
называемая Древо Жизни, в котором каждая часть связана со всеми, и поэтому 
самое незначительное исправление, духовное действие человека, вызывает реакцию 
и приводит к увеличению света во всех мирах!
	Поэтому все действия человека связаны со всем Творением, и все мы связаны в 
одно единое целое - душу, созданную Творцом, что и раскроется нам в конце 
исправления. Для того чтобы понять, почему созданное желание насладиться, 
называемое творением, состоит из 5 частей, необходимо понять его рождение:
	1. Единственное, что нам известно о Творце, это его желание, желание создать 
творение, чтобы его насладить. Это нам известно от каббалистов, которые 
поднялись до этой наивысшей ступени познания и почувствовали на себе, что из 
Творца исходит абсолютное наслаждение.
	Это наслаждение мы называем свет (ор). Исхождение света из Творца называется 
стадия 0.
	2. Свет рождает желание им насладиться. Желание насладиться мы называем сосуд 
(кли). Поскольку свет создал желание им насладиться сам, то такое кли не 
ощущает желание света как свое, а как полученное от света и подобное зародышу в 
теле матери: неосознанно получает все, что дает ему мать, при отсутствии 
собственных желаний. Это состояние называется стадия 1: созданное кли наполнено 
светом Творца. Наслаждение от получения света называется ор хохма.
	Для того чтобы наслаждаться, необходимо наличие двух условий: самостоятельное 
стремление насладиться и желаемое наслаждение. Причем величина получаемого 
наслаждения зависит только от величины стремления насладиться (величины 
ощущения голода, размеров кли).
	Все отрицательные ощущения происходят от недостатка наслаждения и являются 
следствием природы кли. Все положительные ощущения являются следствием действия 
света.
	3. Поскольку свет в стадии 1 полностью наполняет кли, он передает кли с 
наслаждением и своё свойство, желание «наслаждать», и поэтому кли постепенно 
перестает наслаждаться получением света: если желания нет, то наслаждение не 
ощущается. Объекты духовного мира – это «голые», без материальных оболочек, 
желания: духовный объект – это желание насладиться или насладить.
	Поэтому новое желание рождает новый объект: отделением нового желания от 
прошлого отделяется одно состояние от другого, рождается новое желание, значит, 
рождается новый духовный объект. Поэтому, как только стадия 1, наполнившись 
светом, начинает ощущать новое, полученное от света, желание отдавать, этим 
выделяется из стадии 1 новое состояние стадия 2. Наслаждение, получаемое кли от 
желания отдавать, т.е. от подобия Творцу, тоже называется светом, но это другой,
 отличный от стадии 1 свет, называемый ор хасадим – наслаждение от отдачи, 
альтруизма.
	Стадия 2 подобна Творцу, но считается удаленной от него более стадии 1, потому 
что мера удаления кли от Творца определяется ощущением самого кли (потому что 
относительно Творца мы не можем ничего говорить и вообще относительно него кли 
находится сразу же по возникновении замысла творения в его конечном состоянии), 
а кли в стадии 2 чувствует себя более удаленной от Творца, чем кли в стадии 1 и 
именно поэтому исторгает свет. Причина того, что кли получает от света его 
свойства заключается в том, что каждое следствие желает быть подобно своей 
причине, его породившей. Из стадии 0 выходят два действия:
	а) желание Творца насладить создания порождает желание насладиться, кли, 
творение,
	б) желание насладить действует в созданном кли таким образом, что оно начинает 
ощущать, что получаемое им наслаждение исходит из желания Творца насладить его, 
и поэ
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-