|
енны, что это желание получить уже
рождает в каждой своей части ощущение свободной личности, представляющее собой
особую жизнь каждой части, отличную от ему подобных.
Но еще отсутствует в них чувство ближнего, т.е. нет в них никакой основы
сочувствовать страданиям другого или радоваться удаче другого. Животная ступень
духовного развития уже различает по характеру каждое отдельное наслаждение.
Например, в каждом благословении ощущает соответствующее, отличное от других,
наслаждение.
Но еще не различает внутренний характер, поскольку животное от природы лишено
ощущения ближнего. Если мы видим проявление сострадания со стороны животных в
нашем мире, это исходит из их природы, а не от их свободного решения.
38. Дополнительно к животному виду человеческий вид – это 4-я ступень желания
получить, по величине уже окончательно совершенная, поскольку желание получить,
что в ней, вызывает в ней чувство постороннего.
И если пожелаешь знать абсолютно точно, каково отличие 3-й ступени желания
получить, что в животном виде, от 4-й ступени желания получить, что в
человеческом типе, скажу тебе, что это как отношение одного индивидуума ко
всему творению.
Потому что желание получить, что в животном, не имеющее ощущения себе подобных,
не в состоянии породить свои желания и потребности, а только в мере, приданной
им Творцом, находящееся в этом виде творения, тогда как в человеке, обладающем
также ощущением себе подобного, возникает потребность также во всем, что есть у
другого, и наполняется завистью обладать имеющимся у других. То есть если имеет
порцию, желает вдвойне, и его потребности расширяются и растут настолько, что
желает обладать всем, что есть в мире.
Эта последняя ступень развития и есть цель всего, но достичь ее возможно,
только постепенно развиваясь через предыдущие ступени. Поскольку есть ощущение
подобных себе, ощущает зависть, любовь и пр. и поэтому может наслаждаться тем,
что постиг другой, поскольку общие ощущения создают связь.
Поэтому может наслаждаться знаниями другого, и каждый может передать другому
свои постижения, поскольку есть чувство себе подобного. В то время как язык
животных не может развиваться, человек развивает свой язык для связи и передачи
ощущений другим. Поэтому может, поднявшись, поднять с собою других и сам,
приложив усилия, подняться вместе с учителем...
39. После выясненного, что вся желаемая Творцом цель создания всех, им
созданных, творений в наслаждении их, чтобы постигли Его величие и истину, и
получили от Него все то прекрасное, что уготовил им, в мере сказанного: «Дитя
дорогое мое Эфраим, мой любимый сын», мы ясно обнаруживаем, что цель эта не
относится к неживым большим телам, как земля, луна, солнце, несмотря на их
размеры и излучения, и не к растительному и не к животному видам, поскольку не
имеют ощущения других, даже им подобных, как же они смогут ощутить Творца и его
доброту.
Но только человеческий вид, поскольку заложена в нем основа для ощущения
других, себе подобных, в процессе работы в Торе и Заповедях, когда обращают
желание получить, что в них, в желание отдавать и приходят к подобию Творцу, то
получают все ступени, заготовленные им в высших мирах, называемые наранха”й, в
результате чего становятся способными получить цель творения. Поэтому цель
замысла творения всех миров задумана только для человека.
Поскольку есть чувство другого, постороннего, кого-то, кроме и вне
собственного тела, то человек способен ощутить Творца. Ощущение должно быть не
в том, что он наслаждается, а в том, что он наслаждается оттого, что дает
другому или Творцу. Отдача – это только связь для возможности постижения
дающего!
Любовь ощущается не оттого, что получает от Творца, а от постижения величия
Творца. Животное же не в состоянии наслаждаться чувством, от КОГО получает, а
наслаждается только от того, ЧТО получает. Человек же на этом уровне духовного
развития желает только одного – ощутить дающего ему.
В этом и заключается особое свойство сочинений раби Йегуды Ашлага, потому что
в них человек быстрее всего находит самого себя и своего Творца как получателя
и дающего. Поэтому, несмотря на сопротивление отдельных кругов, в результате
придут к изучению книг только этого великого каббалиста и с их помощью начнут
настоящую свою работу.
40. И знаю я, что это совершенно не признается философами, и не могут они
согласиться, что человек, столь ничтожный в их глазах, есть центр всего
великого творения. Потому что смотрят на мир своими «земными» глазами, без
знания конечного состояния творения, а судят по его настоящему, промежуточному
состоянию.
Да и величие творения они явно не в состоянии оценить, потому что под
творением они подразумевают только наш мир, а без собственного постижения,
ощущения своими чувствами, т.е. совпадением свойств, духовных миров, не в
состоянии ничего постичь, чтобы истинно судить об их величии!
Но они подобны тому червяку, родившемуся внутри горького плода, сидящему в нем
и думающему, что весь мир Творца так же горек, лишен света и мал, как тот
горький плод, в котором он родился.
Так утверждает каждый из нас о нашем мире, судя по своим ощущениям. Так же
утверждают и философы, не осознающие цели Творения.
Но в то мгновение, когда пробивает кожуру и выглядывает наружу горького плода,
пробивает кожуру, отказавшись от эгоизма, выглядывает, получает, свет Творца,
обретает зрение (видеть можно только в отраженном свете, как в нашем мире, в
реакции на внешнее воздействие своим экраном – противодействием эгоизму),
наружу видит в истинном свете все миры и их пропорции, он поражается и
восклицает: «Я считал, что весь мир подобен горькому плоду, в котором я родился,
но теперь я ви
|
|