|
правление в нашем мире, до достижения человеком
13 лет, когда выполнением Торы начинает постигать чистую душу, питаясь из
системы чистых миров, в мере той души, которую постиг.
Время, необходимое для постижения полного эгоистического желания, называется
«13 лет», но никоим образом не связано с годами, временем в нашем мире. В этот
период времени человек меняет одеяния своего эгоизма, постепенно развиваются
желания наслаждаться от все больших одеяний эгоизма и т.о. человек продвигается.
Происходит это всевозможными изменениями ситуаций в нашем мире, когда человек
попадает по замыслу Творца в различные, подчас кажущиеся ему безысходными,
ситуации. Состояния, в которых он оказывается, настолько давят на него, вызывая
страдания, что вынуждают отказываться от прежних источников наслаждений и
искать новые: человек постепенно разочаровывается в стремлении к животным
наслаждениям, к наслаждению от власти, почета, знаний и пр., т.е. постоянно
меняет внешнее облачение искры наслаждения.
Движения человека всегда вынужденные, потому что наш эгоизм стремится к
состоянию покоя. Для того чтобы человек двигался, существуют две силы, которые
понимает наш эгоизм: наслаждение (тянет вперед) и страдание (толкает сзади).
Человек может двигаться только от страданий к наслаждениям. Но есть еще сила
веры: человек встает на работу, хотя это вызывает в нем страдание, потому что
знает, что так надо. И в этом наша свобода выбора – поверить, что нам надо
спасать себя!
Нет у человека выбора быть умным, богатым и пр. – есть выбор только быть
грешником или праведником, и необходимо просить Творца, чтобы помог сделать
правильный выбор, чтобы Творец дал человеку потребность в духовном. Но вслед за
ступенями постижения управления наказанием и вознаграждением (ашгаха схар вэ
онэш) человек постигает личное управление (ашгаха пратит).
Это две последовательные ступени постижения Высшего управления, и нельзя, пока
человек не находится на ступени личного управления, утверждать, что он
поступает в соответствии с законами этой ступени, утверждать, что все делает
Творец, а от человека ничего не зависит. Человек должен постоянно осознавать,
что всегда есть что-то выше того, что он знает!
Так же и в учебе, человек постепенно постигает, что он ничего не знает, это и
есть настоящее истинное знание, а далее если страдает от этого, то Творец
наполняет его страдания-кли светом знания. Поэтому есть ощущение того, что
«ничего не знаю» обычно предшествует пониманию и духовному подъему.
И все это для роста, чтобы не остался недоразвитым. Недоразвитым называется
человек, который вовремя не меняет внешнее обличие наслаждений: как, например,
невеста еще желает куклу, вместо жениха. Смена внешних одеяний искры
наслаждения происходит только по причине разочарования в имеющемся одеянии,
потому что уже не может человек насладиться искрой в данном обличье. И так он
меняет левушим-одеяния искры света, пока не приблизится к истине.
После достижения уровня «13 лет» человек начинает приобретать силу
противодействия эгоизму (экран-масах), желание отдавать ради Творца (леашпиа
аль минат леашпиа). Этот период приобретения альтруистических желаний все
отдавать называется 6000 лет. А затем человек начинает и «получать» ради Творца
(лекабэль аль минат леашпиа). И это называется седьмое тысячелетие.
Также сказано, что в течение 6000 лет, данных нам для работы в Торе и
Заповедях, нет никаких исправлений для тела, т.е. для огромного желания
получить, заключенного в нем.
После периода накопления, взращивания эгоизма, именуемого «13 лет», человек
вступает в период, называемый 6000 лет. В течение 6000 лет, или на языке
Каббалы, пройдя 6000 ступеней приобретения желания отдавать, человек достигает
своего исправления в уничтожении стыда при получении наслаждения и поэтому
может после приобретения свойств этих 6000 ступеней начать оживлять свое тело и
получать в него наслаждения ради Творца.
На языке Каббалы исправление в течение 6000 лет называется приобретение силы
отдачи – ор хозэр – отраженного света, намерения все делать только ради Творца,
все отдавать Творцу. Достичь этого совершенства обязаны все творения. В той
мере, в которой человек еще не достиг желания отдавать, он находится в астара –
сокрытии Творца от него.
Сокрытие Творца от нас – сокрытие того, что все мы получаем только от Него,
что получаем от Него только доброе, необходимо для того, чтобы мы не сгорели от
стыда. Поэтому сокрытие Творца – для нашего блага.
А все исправления, приходящие в это время от нашей работы, они приходят только
для души, которая вследствие этого поднимается на высшие ступени чистоты, что
значит – только для увеличения желания отдавать, нисходящего с душой.
Отсюда конец тела: умереть, быть погребенным и сгнить, потому что, не получив
для себя никакого исправления, не может оставаться таким, ведь в конце концов,
если исчезнет это огромное желание получить из мира, не исполнится замысел
творения, т.е. не получат все огромные наслаждения, уготовленные творениям,
потому как огромное желание насладиться и огромное наслаждение взаимосвязаны. И
в той мере, в которой уменьшится желание получить, в той же мере уменьшится
наслаждение от получения.
После того как человек приобрел масах, желание отдавать Творцу, он воскрешает
свой эгоизм во всех его пороках, но с помощью масаха использует уже эгоизм на
получение ради Творца и наслаждается от отдачи Творцу. (Со стороны Творца тот,
кто наслаждается в любой ситуации, от любых наслаждений, выполняет замысел
творения.)
В итоге исправления намерения насладиться человек получает двойное
вознаграждение: наслаждение от самого наслаждения, потому что, если не
наслаждается, не наслаждает Творца, и, кроме того, наслаждение от слияния с
Творцом.
26. Как уже говорилось,
|
|