Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Книга ЗОАР
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-
 
22. И эти 3 вида желаний находятся в основном во всех людях, но сочетаются в 
каждом в разных пропорциях, и отсюда все отличие людей друг от друга. А из 
материальных свойств поймем духовные свойства, по их духовной величине.
	Не только эти три вида желания находятся в каждом из нас в различной пропорции,
 но они также постоянно меняются, и т.о. человек постоянно стремится к 
различным одеяниям высшего света в нашем мире и этим развивается.
	Первые три вида желания насладиться находятся в нас с момента рождения, т.е. с 
момента нашего рождения мы готовы к наслаждению ими, в противоположность 
четвертому желанию – его получают избранные, имеющие так называемую «нэкуда ше 
ба лев» – «точку в сердце», обратная часть (ахораим) чистой души.
	23. Также и души людей духовны – облачением в отражающий свет, получаемый от 
высших миров, из которых они нисходят, нет в них ничего, кроме желания отдавать 
ради Творца, желание это и есть суть души, а после облачения ее в тело человека 
она рождает в нем потребности, мысли и разум, наполнить полностью ее желание 
отдавать, т.е. отдавать наслаждение Творцу, согласно величине желания в ней.
	Благодаря стремлению, создаваемому точкой в сердце, человек с помощью изучения 
Каббалы достигает желания «получать» ради Творца.
	В Заповедях есть огромные наслаждения, но и, соответственно им, большое 
скрытие этих наслаждений, чтобы не привлечь недостойных, т.е. еще не 
подготовленных к получению этих наслаждений ради Творца, дабы не почувствовали 
этих огромных наслаждений и не стали еще большими рабами эгоистического 
стремления самонасладиться.
	И чем большее наслаждение есть в Заповеди, тем меньше простого смысла есть в 
ней, потому что, чем больше света в духовном действии, тем, значит, оно более 
удалено от нас, нашего разума и постижения и поэтому кажется более лишенным 
смысла.
	Смысл Заповеди (таам мицвот) начинает ощущаться только при получении ради 
Творца, потому что иначе получит ради себя, еще глубже погрязнет в эгоизме, еще 
труднее будет выйти из него.
	И поэтому до появления в человеке соответствующих сил на все несоответствующие 
его уровню духовные наслаждения наброшено покрытие (астара). Поэтому все 
наслаждения ощущаются как незначительные.
	В общем, вознаграждение от выполнения заповеди может ощущаться или не 
ощущаться человеком: вначале ощущается наслаждение, например от субботней 
трапезы, наслаждение по сравнению с духовными незначительное, данное для того, 
чтобы человек дошел до состояния получать это наслаждение ради Творца, а затем 
ему уже предлагается наслаждение, например, от цицит, ранее скрытое от него, 
ибо намного большее, чем от трапезы, чтобы и его мог получить ради Творца.
	Если наслаждение от выполнения заповеди не ощущается, то это по причине 
несоответствия свойств человека духовному уровню, выполненной механически 
Заповеди. Как только человек достигнет подобия желаний с той духовной ступенью, 
на которой находится данная Заповедь, он тут же ощутит наслаждение при ее 
выполнении.
	24. А так как суть тела – это только желание получить для себя, а все, что 
получает, – это наполнение испорченного желания получить, изначально созданного 
только для уничтожения из мира, чтобы прийти к состоянию 3, что в конце 
исправления, поэтому оно (тело) меняющееся, несовершенное, как и все его 
приобретения, проходящие как тень, не оставляющие за собою ничего.
	Поэтому все человеческие приобретения, даже включая самые высокие из них – 
знания, умирают вместе с телом и помогают человеку только в той мере, в которой 
дают ему возможность осознать их временность и никчемность.
	Но потому как суть души – это только желание отдавать, а все ее приобретения – 
это наполнения желания отдавать, которое уже существует в вечном состоянии 1, 
как и в состоянии 3, приходящем в наши ощущения в будущем, поэтому (душа) 
совершенна, неизменяема и незаменяема, а как сама, так и все ее приобретения – 
вечные и навечно, не пропадающие от смерти тела, а наоборот, когда испорченная 
форма тела исчезает, душа укрепляется и может подняться ввысь, в рай.
	Только усилия человека исправить себя и постичь Творца остаются в вечном его 
владении и не пропадают вместе с исчезновением тела, а продолжают участвовать в 
исправлении, а затем и в получении света Творца.
	Таким образом мы выяснили, что вечность души не зависит вовсе от знаний, 
которые получила, как считают философы, а ее вечность сама ее суть, потому что 
ее суть – желание отдавать. А знания, приобретенные ею, – это вознаграждение ее,
 а не сама она.
	25. Отсюда мы находим ответ на исследование 5: если тело настолько испорченное,
 что, пока оно не разложится, не может душа войти в него, зачем же возвращается 
и оживает воскрешением мертвых. Причем, как сказали мудрецы, мертвые оживают со 
своими недостатками, чтобы не сказали, что это не те.
	Поймем это, исходя из самого замысла творения, т.е. из состояния 1, потому что 
замысел насладить творения обязывает создать в душах огромное желание получить, 
получить то наслаждение, что в замысле творения, так как огромное наслаждение 
требует огромного желания.
	Уже сказано, что огромное желание получить – это весь новый материал творения, 
потому что не нуждается более ни в чем, чтобы выполнить замысел творения, а 
совершенный Создатель не создает ничего лишнего.
	Также сказано, что это чрезмерное желание получить абсолютно исключено из 
системы чистых миров и придано системе нечистых миров, из которой выходят 
испорченные тела, их питание и 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-