Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Книга ЗОАР
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-
 
йства, мысли, путь. В желании 
жить головой рава, его мыслями, помогать ему и состоит это самое действенное 
средство достижения духовного, потому как человек использует мысли рава и свое 
тело для их исполнения, т.е. духовные мысли и материальные, эгоистические 
желания, и постепенно мыслями рава исправляет свои желания. В этом и состоит 
отличие учебы «пэ ле озэн» от «пэ ле пэ».
	 
	17. Из выясненного найдем ответ на вопрос 3: когда мы смотрим на себя, мы 
находим себя испорченными и низкими, и нет более презренных, но если мы смотрим 
на Того, Кто создал нас, то мы ведь обязаны быть вершиной всего, превыше всего, 
под стать Тому, Кто создал нас, ведь от природы Совершенного совершать 
совершенные действия.
	Если человек видит свои истинные качества как ничтожные и презренные, то это 
следствие сравнения их, пока даже подсознательного, с качествами Творца, 
которые начинает ощущать, еще даже не ощущая их источника. Только свет Творца 
дает нам представление о Его качествах и об отличии наших и Его свойств.
	Из выясненного поймем, что это наше ничтожное тело, во всех его низких 
желаниях, вовсе не наше настоящее, совершенное, вечное тело, потому что наше 
настоящее тело, вечное, совершенное во всем, уже находится и существует в мире 
в состоянии 1, получая там совершенные свойства от будущего состояния 3, в виде 
получения ради отдачи, которая подобна свойству в мире Бесконечности.
	И только наши, пропитанные эгоизмом органы ощущения дают нам такое изображение 
Творца, которое мы называем «наш мир». Но по мере нашего исправления, т.е. в 
мере очищения наших органов чувств от эгоизма, мы начинаем все более явно 
ощущать самого Творца, а не дошедшую к нам через множество ослабляющих и 
искажающих экранов-ширм картину «действительности». А конец исправления 
заключается именно в том, что мы ощущаем только Его и поэтому сливаемся с ним.
	Ощущение Творца в нас, вернее, наши реакции на Его влияние на нас, мы называем 
светом, потому как Он воспринимается нами как нечто самое приятное и 
совершенное.
	И хотя наше состояние 1 само обязывает придачу нам в состоянии 2 нечистых сил 
нашего тела, в его ничтожном и испорченном виде, т.е. желании получать себе, 
что является силой, отделяющей нас от мира бесконечности, чтобы исправить это 
тело и позволить нам получить наше вечное тело в действии в состоянии 3, нет 
нам причин жаловаться на это вовсе, потому что наша работа возможна только в 
теле ничтожном и временном, ведь человек может исправить только то, что имеет.
	В данном состоянии мы находимся в самом наинизшем нашем духовном уровне. Но, 
поднимаясь духовно именно из этого состояния, мы приобретаем по мере духовного 
возвышения все те ощущения и навыки, которые необходимы для полного ощущения 
наслаждения Творцом.
	Это подобно притче: король пожелал сделать из своего раба самого близкого себе 
приближенного. Но как это возможно, ведь это раб, невежественный и далекий от 
знаний и положения приближенных короля. Как же он может его возвысить выше 
всех?
	Что сделал король? Поставив раба служить сторожем, приказал слугам своим 
разыграть, будто они собираются свергнуть и убить короля. Так и было сделано, 
слуги разыгрывали интриги и нападения, а несчастный раб, не щадя жизни, спасал 
своего короля с необычайным героизмом, настолько, что все убедились в его 
великой преданности королю.
	Тогда раскрыли всем секрет, что это была всего лишь шутка. И все 
преисполнились смеха и веселья, особенно когда нападающие пересказывали, как 
они разыгрывали эту шутку и каким страхом преисполнился от их действий раб.
	Но поскольку этого еще недостаточно, чтобы возвысить раба до положения самого 
приближенного к королю, придумал король еще много подобных розыгрышей, и каждый 
раз несчастный раб доказывал свою верность королю, стоя за него насмерть, не 
щадя себя, и каждый раз разыгрывающие смеялись, рассказывая, как они обыгрывают 
нападения на короля.
	И хотя раб уже заранее знал, что нет никаких врагов короля, а все нападающие – 
это только переодетые слуги короля, выполняющие его желания, нападающие каждый 
раз выдумывали такие обстоятельства, что несчастный вынужден был верить в их 
истинность.
	Но, борясь с «нападающими» на любимого короля, приобрел раб разум – от 
познания в конце, и любовь – от познания вначале, и стал в итоге достойным 
находиться вблизи короля.
	Самое невероятное и прекрасное, что несмотря на то, что хотя и знает человек, 
что все исходит от любящего его Творца, и как игра все перемены его состояний, 
и только к лучшему все, но все равно галут утверждает свою силу, и нет никакой 
возможности облегчить себе войну с эгоизмом и страшными угрозами посылаемых 
Творцом внешних обстоятельств.
	Поэтому мы находимся в совершенстве, достойном нашего совершенного Создателя, 
также и в состоянии 2, ведь тело нисколько не обесценивает нас, потому что 
уготовано умереть и исчезнуть, и приготовлено нам только на определенное время, 
необходимое для его уничтожения и получения взамен его вечной формы.
	Наше состояние можно представить так: человек находится в вечном, полном 
совершенства и бесконечных наслаждений Создателе, и сам же таков, но только 
пелена, наброшенная на все его чувства, называемая эгоизмом, не позволяет ему 
ощущать свое истинное состояние.
	Поэтому и в состоянии 2 мы находимся в том же совершенстве, что и в состоянии 
1 и 3, а все отличие между истинным ощущением и теперешним – только в нашем 
ощущении. И вот, чтобы исправить наши ощущения от этой пелены, мы и должны 
своими силами пройти ряд состояний до исправления нашего ощущения уничтожением 
эгоизма как помехи нашему чувственному слиянию с Творцом.
	Желание самонаслаждения
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-