Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Книга ЗОАР
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-
 
х духовных объектов противоположны, то они 
определяются как бесконечно (полярно, абсолютно, крайне) удаленные.
	Судя по действиям Творца относительно нас, мы определяем Его свойство как 
«желание наслаждать», ибо сотворил все творение для того, чтобы насладить нас 
своим светом.
	Это знание мы получили от каббалистов, людей, удостоившихся еще при жизни в 
нашем мире духовно подняться до уровня ощущения Творца и сообщивших нам о Нем и 
Его отношении к нам.
	Души находятся в абсолютном удалении от Творца, потому что Он по своим 
свойствам «дающий», нет в Нем совсем желания получить наслаждение, а души 
созданы как желающие самонасладиться, что является свойством полярно 
противоположным свойству Творца. Если бы души оставались желающими 
самонасладиться, остались бы всегда отделенными от Творца.
	Творение есть желание получить (наслаждение). И хотя этим оно несовершенно, в 
противоположность свойству Творца, и потому полярно удалено от Него, но именно 
это свойство «получать», сотворенное как новое из ничего, необходимо, чтобы 
получить все то наслаждение, которым задумал Творец наполнить творения.
	Причина творения миров – в необходимости Творца быть совершенным во всех своих 
действиях. Если бы творения оставались отдаленными своими свойствами от Творца, 
не смог бы и Он называться Совершенным, ибо от Совершенного не могут произойти 
несовершенные действия.
	Поэтому скрыл свой свет Творец, создал миры последовательными отдалениями от 
Себя, вплоть до нашего мира, и поместил душу в тело нашего мира. Но с помощью 
изучения Каббалы постигает душа совершенство, отсутствующее в ней, приближаясь 
своими свойствами к Творцу, так что становится достойной получить все 
наслаждение, задуманное Творцом в замысле творения, а также достигает полного 
слияния с Ним, подобием свойств.
	Изучение Каббалы приводит человека к овладению духовными желаниями и, как 
следствие этого, к получению Высшего света и к слиянию с Творцом, т.е. двойному 
вознаграждению.
	В уподоблении свойствами Творцу от начального (нулевого духовного уровня 
нашего мира) и до наивысшего (слияние, подобием свойств, с Творцом) есть 5 
последовательных, снизу вверх, ступеней. Духовное восхождение по ним есть 
следствие получения душой порций света (нэфэш, руах, нэшама, хая, йехида), 
получаемых соответственно от 5 миров (Асия, Ецира, Брия, Ацилут, А”К), каждый 
из которых состоит из 5 ступеней (парцуфим), каждый из которых также состоит из 
5 ступеней (сфирот).
	Занятие Каббалой вызывает на изучающего излучение Высшего света. Это излучение 
поначалу неощущаемо ввиду отсутствия в душе аналогичных свету свойств. Но оно 
постепенно рождает в душах альтруистическое желание «отдавать», а затем души 
достигают явного получения света от ступеней, последовательно, ступень за 
ступенью, и т.о. душа (человек) достигает полного совпадения свойств с Творцом 
– и тогда исполняется в душах замысел творения: души получают все наслаждение, 
задуманное для них Творцом, и, кроме того, дополнительно получают большое 
наслаждение от ощущения Абсолютного Совершенства, слившись подобием свойств с 
Творцом.
	Отсюда поймем сказанное выше, что все миры – высшие, низшие и все, что в них, 
– созданы для человека: потому что все эти ступени (миры) существуют только для 
того, чтобы довести души до слияния с Творцом. Поэтому, уменьшаясь, спустились 
ступени от Творца, мир за миром, до нашего материального мира, чтобы поместить 
душу в окончательную форму желания самонасладиться, не обладающую никаким 
альтруистическим желанием отдавать, чем и определяется человек как 
противоположный Творцу.
	Но затем, силами света, получаемого от занятия Каббалой, человек постигает 
свойство давать наслаждение другим, как Творец: постепенно, раз за разом, 
поднимаясь снизу вверх, он постигает свойства ступеней, нисходящих сверху вниз, 
имеющих только свойства отдавать – пока не постигает человек свойство полностью 
отдавать и не «получать» ничего для себя. Этим он полностью сливается с Творцом,
 для чего только и создан. Поэтому все миры и населяющие их созданы для 
человека.
	Души получают свет, исходящий от Творца, в мере, отмеряемой им ступенями. В 
итоге души-получатели приобретают свойства, а потому и действуют в соответствии 
с духовными свойствами-желаниями, получаемыми от света той или иной ступени. 
Сам же свет Творца внутри самих ступеней находится в своем постоянном виде, без 
всяких изменений.
	Таким образом, все миры (ступени) – это изменения проявления бесконечного, 
однородного света относительно душ, чтобы смогли постепенно получить 
бесконечный свет ступень за ступенью. Но сами эти ступени никак не влияют на 
бесконечный свет, находящийся в них, как не влияет покрытие на скрывающегося в 
нем, а Его полное или частичное сокрытие проявляется только относительно 
посторонних, желающих ощутить Его.
	Как человек, закрывающий себя покрывалами от посторонних, остается открытым 
себе, так Творец скрывает себя 5 мирами и элементами этих миров (всего 125 
ступеней – последовательных занавесей-укрытий Творца от нас).
	Исходя из вышесказанного, есть 3 участника творения:
	– Творец,
	– души,
	– свет.
	Самого Творца мы не постигаем. В душах есть 2 противоположных свойства – 
сокрытие и раскрытие: вначале – сокрытие Творца, но после того, как душа 
получает в соответствии со своими свойствами, то эти ступени сокрытия 
обращаются в ступени раскрытия Творца для душ.
	Таким образом души совмещают в себе 2 противоположных свойства, которые в 
общем одно: потому как мера раскрытия Твор
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-