|
тояние 1, что в мире
Бесконечности, потому как проявилось там во всем совершенстве только потому,
что в будущем, в состоянии 3, уже служит благодаря вечности Творца как
настоящее, а все совершенство, имеющееся там в том состоянии, оно только как
копия из будущего состояния в настоящем, которое там, но если бы будущее могло
не исполниться, не было бы там никакой его действительности в настоящем.
Поэтому состояние 3 обязывает к существованию состояние 1.
А если бы не было состояния 2, где происходит вся будущая работа,
заканчивающаяся состоянием 3, т.е. работа в духовном нисхождении, а затем в его
исправлении, как могло бы наступить в будущем состояние 3? Таким образом,
состояние 2 обязывает наличие состояния 3.
А также состояние 1, что в мире Бесконечности, где уже действует все
совершенство состояния 3, обязывает всем своим совершенством проявление
состояний 2 и 3. То есть само состояние 1 обязывает появление противоположных
систем в состоянии 2, чтобы появилось тело в испорченном желании «получить» с
помощью системы нечистых сил, чтобы была возможность нам его исправлять.
А если бы не существовала система нечистых миров, не было бы в нас такого
желания получить и не было бы возможности исправить и достичь состояния 3, ведь
нельзя исправлять того, чего не имеешь. Поэтому нет места вопросу, как
появилась из состояния 1 система нечистых сил, ведь именно состояние 1
обязывает ее появление и поддержку Творцом ее существования в состоянии 2.
Нет состояния 3 в состоянии 1, но обязательность достижения состояния 3 дает
совершенство состоянию 1, без которого состояние 1 не было бы совершенно.
До 13 лет человек набирает желание насладиться от системы нечистых сил. С 13
лет, изучая Тору с намерением исправиться с ее помощью, получить желания
отдавать наслаждения, человек переводит желания получить из нечистых сил в
чистые (меварэр нэцуцот дэ кдуша).
Пример: если учится с намерениями исправить себя час в день – переводит этот
час из власти нечистых сил в чистые. Ест Пасхальное жертвоприношение в Храме
(Курбан Пэйсах) – переводит еду из власти нечистых сил в чистые.
Поскольку творение – человек, – это только желание получить (наслаждение), то
все зависит от его намерения в действии, и лишь намерение определяет, какого
типа будет действие, потому что все зависит от желания, стремления, а не
физического воплощения данного действия.
Под творением имеется в виду только желание получить, называемое душой или
душой Первого человека (нэшмат Адам аРишон). Поскольку невозможно получить все
наслаждение сразу с намерением «ради Творца» (ведь это действие противоположно
природе души!), Творец разделил эту душу на 600 000 частей, каждая из которых
не за одну, а за многие жизни в этом мире, постепенно получает исправление
эгоизма и свою долю из общего уготовленного наслаждения с намерением «ради
Творца».
После исправления все части общей души собираются снова в одно целое, как и в
начале творения, и получают совместно все, что Творец уготовил своему созданию.
Поскольку такое получение не вызывает чувство стыда в получателе (намерение
получить ради Творца является отдачей), не ограничено только его исходным
желанием (чем больше получает, тем больше услаждает Творца), в итоге получения
постигается слияние с Творцом (постигает Высшее совершенство, абсолютное Знание,
наслаждение Творцом и наслаждение от подобия Творцу), то этим достигает Творец
совершенства своего действия. Именно поэтому только такой процесс творения был
Им задуман.
Человеку даны все возможности определить, какие его желания являются нечистыми
и подлежат исправлению. Сказано в книге «Зоар», что все миры, как высшие так и
низшие, со всеми их населяющими, находятся в самом человеке и все они, т.е. все
созданное, создано только для человека. Но неужели недостаточно человеку этого
мира, а еще необходимы ему и высшие, духовные миры и их населяющие?
Целью Творца является наслаждение творений. В духовном нет материальных тел,
нет физического движения, а только мысли и желания. Поскольку в Творце мысль и
есть действие, Он не нуждается, в противоположность нам, в каких-либо еще
действиях помимо мысли. Поэтому, как только возникла в Нем мысль создать души,
чтобы их насладить, сразу же и появилось все творение в своем законченном
окончательном виде, полностью наполненное, исходящим от Творца наслаждением.
Но если Творец может создать все в окончательном состоянии – полных
наслаждения творений, зачем же Он создал множество нисходящих, удаляющихся от
Него, миров, вплоть до нашего наинизшего мира, и поместил души в тела этого
мира?
Другими словами, если Он совершенный, как мог совершить столь несовершенные
(незаконченные) действия, что необходимы действия созданий в нашем мире для
доведения творения до его совершенства, состояния полного наслаждения?
Единственное, что создано Творцом, – желание насладиться Его светом. В нашем
мире свет Творца облачается в различные материальные оболочки, неосознанно
притягивающие нас находящимся в них светом. В нашем настоящем состоянии мы не
ощущаем сам свет, а тянемся к тому, в чем он находится.
Единственное создание, желание насладиться, называется душой, а свет – это и
есть то наслаждение, которым Творец задумал наполнить творения, т.е. души.
Так как Творец задумал усладить души, обязан был создать их в виде желания
получить наслаждение, причем только величина желания насладиться определяет
силу ощущаемого наслаждения. Это желание насладиться и есть вся суть души, а
наслаждение является светом, исходящим из самого Творца.
Сближение и отдаление в духовном пространстве происходит по подобию или
отличию духовных свойств:
1) если два духовных объекта полностью равны по своим свойствам, то они
сливаются в один объект;
2) в меру подобия своих свойств или в меру их отличия, духовные объекты
взаимно сближаются или удаляются;
3) если все свойства дв
|
|