Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Книга ЗОАР
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-
 
ь минат лекабэль», абсолютный эгоизм, 
наша истинная природа.
	2. «Отдавать» ради себя – «леашпиа аль минат лекабэль», «вежливый» эгоизм, 
поведение воспитанных людей в нашем мире. Кассир, выдающий зарплату, также дает 
по своему действию, но можно ли его считать при этом альтруистом! Такое 
состояние называется в Торе «ло ли шма» – «не ради Творца».
	3. «Отдавать» ради Творца – «леашпиа аль минат леашпиа», духовный альтруизм, 
причем отдавать другому или Творцу – это одно и то же, потому что, отдавая от 
себя, не ради себя, человек не ощущает получения себе, а все вне своего тела 
воспринимается им как абсолютно несуществующее.
	В Торе такое состояние называется «ли шма» – «ради Творца», или «матан бэ 
сэтэр» – «тайная отдача», так как человек не только не ощущает, что отдает, но 
и кому отдает, потому что эти ощущения уже вознаграждение. В нашем же мире 
«матан бэ сэтэр» называется состояние 2, отдача ради себя.
	Как мы уже говорили, наша эгоистическая природа автоматически вынуждает наше 
тело быть в поисках удобного положения, а наши мысли – постоянно искать пути 
самоудовлетворения. Та же природа никогда не позволит нам совершить хоть 
какое-то истинно альтруистическое физическое или духовное движение. Как же 
можем мы выйти из себя, кожуры своего эгоизма, и достичь состояния 3?
	Действительно достичь этого состояния можно только с помощью Творца. Как мы 
уже изучали, если свет входит в кли, он передает кли свои желания, свою природу.
 Но в эгоистическое кли свет войти не может из-за запрета Цимцум Алеф. Позднее 
мы разберем, каким путем Творец выводит человека из его состояния, называемого 
«олам азэ» – «этот мир» в «олам аба» – «будущий мир».
	4. «Получать» ради Творца – «лекабэль аль минат леашпиа» – равносильно чистой 
отдаче, поскольку действие изменяет свое значение ввиду намерения «ради Творца».
 Этим творение становится полностью подобно Творцу. Поэтому такое состояние и 
есть цель творения: наслаждаться потому, что именно этого желает Творец.
	Но достигается это состояние только после полного овладения предыдущим, когда 
закончил работу над искоренением, отказом от своего эгоизма, прошел все 6000 
ступеней своего исправления. Состояние 4 называется поэтому седьмое тысячелетие 
(элеф ашвии). Именно в нем действует Заповедь (обязанность) наслаждаться светом 
Творца. Человек получает наслаждение, но называется «дающим».
	До достижения этого состояния человек может получать наслаждения, даже 
самонаслаждаться, только если они исходят из изучения Торы и выполнения 
Заповедей – все равно это желаемо Творцом, хотя и делается человеком для 
самонаслаждения, в то время как другие наслаждения нашего мира называются 
«клипа» – кожура.
	Отличие состояния 3 от состояния 4 можно понять из примера: человек надевает 
цицит (одежду с 4 углами, на которые по закону привязаны цицит – специальным 
образом изготовленные нити). Поскольку само действие не приносит ему 
наслаждение, то без указания (Заповеди) Творца не делал бы его. Поэтому такое 
действие называется отдача (машпиа).
	Намерение человека в этом действии может быть ради себя – аль минат лекабэль, 
или ради Творца – аль минат леашпиа. Лишь после того, как человек достиг 
состояния 3 (ли шма), он начинает ощущать огромные наслаждения в Заповедях и 
наслаждается ими, потому что этим радует Творца.
	Действие «получать наслаждение ради Творца» называется каббала, а инструкцией 
для достижения такого состояния является наука, учение «Каббала».
	Состояние 3 – это окончание исправления душ после воскрешения мертвых, когда 
доходит полное исправление также и до тел, потому как преобразуют получение, 
свойство тел, в отдачу, и становятся достойными получить все хорошее, что в 
замысле творения.
	И вместе с тем удостоятся полного слияния, вследствие подобия свойств Творцу. 
Потому как наслаждаются не от своего желания получить, а от своего желания 
отдать, усладить Творца, потому как есть у Него наслаждение, если получают от 
Него. 
	И для краткости далее называем мы эти три состояния душ, как состояния 1,2,3. 
И запомни их.
	Состояние 3 означает конец исправления всего кли, т.е. получение всего 
уготовленного наслаждения. Естественно, что этого состояния возможно достичь, 
закончив все исправление кли в состоянии 2 и только пройдя его.
	После того как человек полностью исключает из употребления свой эгоизм – 
«умертвляет свое тело» (не потому, что его свойство «получать», с этим он 
ничего поделать не может, ведь это свойство создано Творцом, это и есть само 
творение, а так как это свойство используется им с намерением «ради себя»), он 
приобретает свойство света, намерение отдавать, и тогда он начинает постепенно 
вызывать свои желания «получать» (воскрешение мертвых тел) и исправлять свой 
эгоизм, все отвергнутые им свойства, не потому, что они – «получать», а потому, 
что они – «ради себя», и постепенно начинает в них «получать ради Творца».
	Свет, приходящий в исправленное кли, «получение ради Творца» называется Тора. 
Как сказано в ней самой: «Тора существует только в том, кто умертвил самого 
себя ради Нее» – наслаждения слияния с Творцом достигает только тот, кто 
умертвил свое желание «получить ради себя». А как только входит в состояние 
«получить ради Творца» – сразу же достигает слияния с Ним.
	15. Но, всмотревшись в эти 3 состояния, находим, что они обязывают 
существование друг друга настолько, что, если бы могло не существовать одно из 
них, исчезли бы остальные состояния.
	Например, если бы не проявилось состояние 3, обращение свойства «получать» в 
свойство «отдавать», то не могло бы проявиться со
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-