|
убеждения и действия, только если приходит к выводу, что они вредят ему. И это
смысл осознания зла: когда человек познает, какие из его свойств являются злом
в нем, потому что осознает их как несущие ему зло, и потому в мыслях и в
действиях отстраняется от его использования.
И до осознания этого не может быть праведником. Отсюда видно, что под
«грешниками» подразумеваются не те, кто совершил проступки, а те, кто ощущает
себя такими, потому как ощущают, осознают и чувствуют зло, что в них. «Мертвы
еще при жизни». Жизнь – это постоянное получение. Но человек чувствует, что
получение – смерти подобно, поэтому по собственному ощущению так себя и
называет: «Грешник, мертвый еще при жизни».
В нашем настоящем состоянии мы представляем себе смерть как прекращение
физиологической жизни телесной оболочки. Более резкие переходы от одного
состояния к другому мы не представляем. Но сопоставление можно привести: наше
физиологическое существование, называемое жизнью, по сравнению с ощущением
реального пребывания в духовных мирах, подобно сну или, как говорится в Торе,
наша жизнь, по сравнению с духовной, – это всего лишь «Зэат хаим» – «пот жизни»,
маленькая капля от настоящего ощущения существования в свете Творца.
Свет Творца называется ор хохма или ор хаим – свет жизни, потому что мы
созданы так, что только его наличие в нас воспринимаем как жизнь. По мере
удаления от Источника света – Творца, свет Творца уменьшается, пока в нашем
мире, т.е. в наших эгоистических желаниях, мы получаем только искорку этого
света, хотя, в общем, и этой искорки света не положено нам, поскольку мы
диаметрально противоположны, бесконечно удалены от ее Источника.
Но для того, чтобы у нас была возможность развиваться и подниматься из глубин
нашего состояния, Творец поместил в эгоистические желания микродозу своего
света. Благодаря ей мы живем, т.е. тянемся к предметам, в которых она находится,
пытаясь поглотить ее.
Все наши страдания и радости, горе и любовь, все, что нас питает духовно и
физически, – только эта искорка света. Без нее ни духовное кли, ни физические
тела не могут существовать – если бы она исчезла, все исчезло бы с нею. Эта
бесконечно малая порция света и называется в нашем мире жизнью!
В общем виде клипот властвуют над человеком, чтобы ни от чего не смог
полностью насладиться, а только временно, с ограничением. Это дает человеку
страдание и вынуждает его к развитию. Клипот заставляют нас ограничиться только
поверхностным познанием; как будто вместо того, чтобы насладиться плодом,
человек срезает и съедает только его кожуру, а мякоть – главное – оставляет. И
не поможет человеку понимание творения, не в состоянии настолько понять Тору,
чтобы хватило сил противодействовать своей природе и принять желания Творца как
свои...
11. И снизошли миры до действительности этого мира, т.е. до места, где
существует в нашем мире наличие тела и души, а также время порчи и исправления,
ведь тело, как желание самонасладиться, исходит из своего корня в замысле
творения и, проходя путь системы нечистых миров, остается под властью этой
системы до 13 лет, и это время порчи.
«13 лет» здесь – это условное обозначение периода пребывания человека под
влиянием эгоистических сил его развития и не имеет никакой связи со временем,
протекающим в нашем мире.
Для того чтобы довести душу до ее окончательного, крайне удаленного от Себя
состояния, являющегося желательным, а потому первоначальным, действительным
состоянием душ в нашем мире, Творец совершил следующие действия:
1) Придал душе желания законченного эгоизма, называемого гордостью, вследствие
чего человек перестал ощущать Творца, как сказано в Торе: «С гордецом, говорит
Творец, не могу Я быть вместе», потому как противоположность свойств отсекает
их друг от друга, вплоть до абсолютного неощущения Творца, или, на языке
Каббалы, «свет покинул кли»;
2) Разделил созданное Им творение на мельчайшие отдельные части и поместил их
в тела нашего мира. Чтобы вовсе не исчез, уничтожился мир, передал 288 искр
света в систему нечистых сил, потому как система чистых сил не может питать
человека в нашем мире вследствие их противоположных свойств.
Эта система нечистых сил питает человека и весь наш мир до окончания
исправления. И потому эти силы называются клипот-кожура, ведь их роль, как роль
твердой кожуры – сохранять плод, пока не созреет и не станет пригодным к
желаемой цели. Так и 288 искр света, переданных системе нечистых сил,
поддерживают жизнь мира и человека в нем и, перемещаясь из одних своих
одежд-облачений в другие, доводят человека до желательного состояния.
Но даже эту маленькую искру света, оставшуюся в человеке, крошечную часть от
его настоящей души, и ту забирает себе система нечистых сил, посредством того,
что дает человеку свет от своих 288 искр.
Все миры подобны один другому, а отличие их только в материале. Все, что есть
в высшем мире, нисходит и повторяется в низшем, как копия из другого материала,
из которого нисходит в еще более низший и т.д. Источник объекта в каком-либо
мире, находящийся в более высшем мире, называется корень, а его порождение,
следствие в более низшем мире называется ветвь. Все миры подобны, будто две
капли воды, как по их строению, так и по их функционированию.
Поиск наслаждения заставляет двигаться и развиваться животное тело. Поэтому
Высшее управление придало ребенку возможность находить везде вокруг себя
наслаждения от самых незначительных вещей, потому как именно его, требующего
развития, состояние обязывает увеличить ему ощущение жизни, дабы доставить
достаточно наслаждения для роста и развития, и потому во всем может найти
и
|
|