|
справленные желания. Просто желание, желание получить
наслаждение, не может быть сосудом для получения наслаждения, потому как в
эгоистические желания свет не входит; Творца ощутить нельзя. Но если на
эгоистические желания есть экран, противодействующий получению ради себя и
обращающий намерение в получение ради Творца, то такое намерение, называемое
отраженным или обратным светом (ор хозэр), превращает эгоистическое желание в
альтруистическое, и тогда это исправленное желание называется сосуд, кли.
А все отличие между душами и Творцом в том, что души – это ЧАСТЬ самого Творца,
т.е. часть света, получаемого в свои кли, в желание получить, это уже
отделенная от Творца часть, тем, что находится внутри отличных свойств, желания
получить, и отличие свойств делает ее частью, вследствие чего выходит из
«общего» и становится «частью».
Ведь нет иного отличия между ними, кроме как это «все», а это «часть», как
камень, отделенный от скалы. И вдумайся вглубь, ведь невозможно пояснять более
столь возвышенное.
По мере аннулирования своих личных желаний и интересов человек устраняет то,
что отделяет его от Творца настолько, что при полном исправлении, т.е. про
полном неощущении собственного «Я», подавленного им ради слияния с Творцом,
человек ощущает только Творца в себе и становится проводником только Его
желаний, ощущая во всем своем теле вселившегося в него Творца, и только желания
Творца начинают руководить им.
10. Теперь сможем понять исследование 4. Как возможно появление из чистоты
Творца нечистой системы, ведь она крайне далека от Его чистоты, и как возможно,
что Он наполняет и оживляет ее.
Но прежде необходимо понять суть нечистой системы. Знай, как говорили, что
большое желание получить – это и есть суть душ, вытекающая из самого их
творения, и потому-то они готовы получить все наполнение, что в замысле
творения, но это свойство не остается в душах в таком виде, ведь если бы
оставалось в них, обязаны были бы души остаться навсегда отделенными от Творца,
ведь отличие свойств в них отделяло бы их от Творца.
Хотя желание получить необходимо для исполнения замысла творения, ведь без
желания невозможно насладиться, но само наслаждение должно быть совершенным, и
потому необходимо исправление, а не аннулирование желания получить.
В противоположность прочим верованиям и неправильному пониманию творения мы
видим, что путь умерщвления нашей природы абсолютно не соответствует процессу
духовного возвышения. Запрещено механически ограничивать себя и налагать на
себя добровольно любые страдания.
Правильный путь – если только в результате своего духовного возвышения, как
следствие полученных свыше новых свойств и желаний, человек естественно меняет
свое поведение.
И чтобы исправить это удаление (от Творца), наложенное на кли душ, создал
Творец все миры и разделил их на 2 системы, как сказано, «это против этого
создал Творец», 4 мира чистой системы АБЕ”А и против них 4 мира нечистой
системы АБЕ”А.
И придал свойство желания отдавать (альтруистические) системе чистых АБЕ”А, и
отнял от них желание «получать» для себя, и дал его системе нечистых миров
АБЕ”А, вследствие чего ставшей отделенной от Творца и всех чистых миров.
Мироздание в целом подобно нашему миру, где все приготовлено для развития и
продвижения к цели, задуманной Творцом. Создание миров, вплоть до нашего мира,
называется нисхождением миров и сфирот сверху вниз и является подготовительной
фазой процесса Творения.
Все мироздание состоит из 5 миров: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия. Три
последних мира состоят из двух противостоящих систем светлых, чистых,
альтруистических и темных, нечистых, эгоистических сил-желаний.
Затем происходит появление человека в нашем мире, самой низкой точке
мироздания, и с этого начинается процесс возвышения душ и постижения творениями
Творца снизу вверх.
И потому называются нечистые мертвыми, а также грешниками, происходящими из
них, как сказано мудрецами, грешники в жизни называются мертвыми, ведь желание
получить, созданное в них, противоположное свойству чистоты Творца, отделяет их
от источника жизни, и они крайне удалены от Него, ведь нет у Него никакой связи
с получением, и лишь отдает, а в нечистом нет никакой связи с отдачей, только
получать себе, для самоудовольствия, и нет противоположности большей, чем эта.
Проще: есть в природе только две силы – подобная Творцу и противоположная
Творцу; обе исходят из желания Творца, обе проявляются только относительно
человека, который под влиянием этих сил продвигается вынужденно или сознательно
к намеченной Творцом цели.
Система, представляющая сторону, свойства Творца, называется чистой системой
миров АБЕ”А. Система, представляющая противоположные Творцу силы и качества,
называется системой нечистых миров АБЕ”А.
И как уже известно, духовное расстояние, начинаясь незначительным отличием
свойств, заканчивается обратными свойствами, определяемыми как бесконечное
удаление.
В Каббале нечистые, т.е. эгоистические желания получить наслаждение для себя,
называются клипот – кожура. Потому что, как кожура защищает плод в период
созревания от вредителей и сохраняет его, поспевший уже, так и духовные
нечистые отвлекающие силы предназначены для развития человека, а сыгравши свою
роль, пропадают.
Бааль Сулам говорит, что не только нечистые желания называются мертвыми, но и
те, кто происходит от них. И потому грешники, согласно своим, грешным, т.е.
противоположным чистоте Творца, желаниям, называются мертвыми, потому как
крайне удалены от Творца, источника жизни.
«Грешники мертвы еще при жизни». Известно, что человек может изменить сво
|
|