Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Строение мироздания
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-
 
шим миром.
      В ТЭ”С — Талмуд Десяти Сфирот, в 12-й части объясняется, например, каким 
образом происходит зарождение души в духовном мире. Когда просто читаешь это, 
то не видишь отличий от зарождения человека в утробе матери, процессов 
вынашивания, родов, вскармливания и т.д. Сплошная медицина. Начинаешь понимать, 
почему в нашем мире есть такие следствия высших законов развития. Развитие души 
описано языком, описывающим развитие тела в нашем мире.
      Всевозможные гороскопы, астрология, предсказания к Каббале никакого 
отношения не имеют, а касаются только тела. Это чисто животное свойство ощущать 
заранее различные события. Мы знаем, что собаки, кошки заранее чувствуют 
приближение землетрясений, наводнений и других природных явлений.
      Поначалу люди бросаются развивать подобные способности, они думают, что с 
их помощью можно изменить себя, свою жизнь, судьбу и т.д. Судьбу на самом деле 
можно изменить, если ты будешь влиять на свою душу, научишься управлять ею.
      Изучая законы духовного мира, мы начинаем понимать законы нашего мира. 
Все науки: физика, химия, биология становятся более простыми и понятными, если 
к ним подходить с точки зрения Каббалы. Но когда человек находится на 
соответствующем духовном уровне, материальные науки, как низко организованные, 
уже мало его занимают. Интерес представляют более высоко организованные 
субстанции.
      Каббалист мечтает подняться выше того уровня, на котором он находится, а 
не спускаться ниже. Но он легко может видеть корни развития любой науки, если 
он хочет.
      Бааль Сулам иногда писал о связи материальных наук с духовными. Большой 
каббалист Гаон из Вильно любил заниматься сравнительной характеристикой законов 
духовных и законов нашего мира. У него даже есть книга о геометрии. Находясь в 
одном из высших духовных миров, он через все миры протягивал связь с наукой 
нашего мира.
      Мы же, не имея никакого понятия о духовном, будем просто читать материалы 
этой науки, произносить слова. Но даже только произнося эти слова, мы невидимо 
связываемся с духовным путем, притягивая ор макиф с той ступени, где он 
находился. Если читать книги каббалистов, то постепенно ор макиф будет вести 
вас вперед.
      Души каббалистов бывают различного типа и уровня, отсюда и разница в 
изложении каббалистических текстов, и разница в интенсивности того света, 
который мы на себя вызываем. Но свет от различных книг Торы, в том числе и ее 
отдельной части — Каббалы, есть всегда.
      Каббалист Моше написал книгу о том, как он вместе с народом путешествовал 
по пустыне. Если мы воспримем этот рассказ в прямом смысле, то на нас Тора 
никак не может влиять. А если мы понимаем, о чем там пишется, то для нас 
Пятикнижие становится каббалистическим откровением, где описаны все ступени 
постижения духовных миров — то, что желал передать нам Моше.
      То же самое можно сказать и о «Песни песней». Все зависит от того, как ее 
читать и воспринимать: либо просто как песнь о любви, либо как духовное 
откровение, которое комментирует Зоар, как наивысшую связь с Творцом.
      Важно найти такие каббалистические источники, которые заставляли бы вас 
своим содержанием думать о Творце, о цели, к которой вы должны идти. Тогда вы к 
ней точно придете. Источники, отвлекающие своим текстом от цели, ни к чему 
хорошему привести не могут. Окружающий свет вызывается в зависимости от вашего 
желания. А если оно направлено не на достижение истинной цели, подавлено, то 
свет не светит.
      Откуда взялась цифра 600 000 душ? Парцуф из 6-ти сфирот, каждая из 
которых в свою очередь состоит из 10-ти, поднялся на уровень 10 тысяч. Отсюда и 
цифра 600 тысяч.
      Мы постоянно получаем какие-то желания. От их уровня зависит наше 
развитие. Сначала на наиболее низком уровне — животные желания, затем желания 
богатства, славы, положения в обществе и т.д. Затем появляются желания к 
творчеству, культуре, музыке, к знаниям, постижению этого мира.
      И более высокие желания — это желания к духовному. Такие желания 
возникают у душ постепенно, в течение многих нисхождений в этот мир, с 
развитием поколений. Поначалу в наш мир спускались души, жившие только животной 
жизнью, затем у следующих поколений развивается желание к богатству, власти. 
Затем к науке, и — к высшему знанию, которого наука дать не может.
      В человеке не могут быть одновременно два желания: бывают желания 
нечеткие. Но когда они уже выбраны, проанализированы правильно, то это только 
одно желание. Дается сразу несколько желаний, из которых человек выбирает одно, 
если он четко может оценить свое состояние.
      Духовное кли-сосуд разбился на 600 000 частей, лишился экрана. Теперь 
экран надо снова создавать, и эту работу производят сами разбитые части для 
того, чтобы ощутить этот путь, полностью ощутить себя, из самих себя сотворить 
Творца.
      Духовный сосуд состоит из двух частей: часть от пэ до табура, которая 
называется келим де-ашпаа, т.е. отдающие желания, хотя внутренне они эгоистичны,
 просто работают на отдачу. Часть от табура вниз — это чисто эгоистические 
желания, работающие на получение.
      Дело не в том, что верхние хорошие, а нижние плохие, а в том, что сверху 
желания маленькие, а в нижней части — больше. Поэтому на верхние есть экран, а 
на нижние нет. Верхняя часть парцуфа называется «Исраэль», нижняя часть 
называется «Народы мира».
      Первыми проходят исправления самые слабые желания, не требующие большого 
времени на исправление, а затем — желания под табуром, более эгоистичные. 
Вначале должны пройти исправление желания, которые называются Исраэль, а потом 
доходит очередь до желаний по имени Н
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-