Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Строение мироздания
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-
 
роды мира. В результате они все сливаются 
вместе, чтобы создать снова одно общее кли. Поэтому нет никакой разницы между 
Израилем и народами мира, кроме разницы во времени исправления.
      Возникает вопрос: если Израиль — самые неэгоистические души-желания, то 
почему сегодня мы видим евреев самыми эгоистичными в мире? Это потому, что 
пришло их время исправления, и поэтому именно их желания раскрыты, они уже 
находятся на более высоком уровне развития. А народы мира еще не могут 
исправляться, и их желания пока скрыты, спят.
      Но когда придет их время, мы увидим, насколько их желания большие, чем 
желания Исраэль. Как только эти души начнут исправляться, то уже исправленные 
души Исраэль смогут подниматься, благодаря им. Все изгнания евреев из Израиля, 
расселение их среди народов мира и возвращение в Израиль были нужны для того, 
чтобы вытащить из народов те искры душ, которые можно будет присоединить к 
Израилю, для их совместного исправления.
      Эгоистические келим, народы мира, в силу более позднего их исправления, 
как бы требуют от Израиля — альтруистических келим — не задерживать их, 
исправление тем, что сам Израиль еще не исправился. Отсюда непреходящая 
ненависть к евреям, которая называется антисемитизмом. Если бы Израиль 
занимался только исправлением своих душ и не думал о других вещах, то отношение 
народов мира к ним резко бы улучшилось, и с их стороны не было бы никаких 
претензий, наоборот, они, как сказано в пророчествах, понесли бы евреев на 
руках. Но поскольку Исраэль занимается не своим делом, то вызывает со стороны 
остальных народов сильную ненависть — даже среди народов, не имеющих понятия о 
евреях.
      Чтобы сегодняшнему поколению выйти в духовный мир, нужно читать 
конкретную литературу. Сегодня — это ТЭ”С. Две тысячи лет назад для выхода в 
духовный мир нужны были книги АР”И. А до АР”И — книга Зоар. Перед каждым 
поколением для выхода в духовный мир кладется своя книга, соответствующая 
развитию душ этого поколения. Когда же человек уже выходит в духовный мир, он 
может читать все книги, потому что видит, как каждая из них подходит ему.
      Уподобиться духовному миру — значит внутренне выполнять все законы, при 
этом душа растет. В состоянии конечного постижения все миры — и наш 
материальный, и духовные -сливаются для человека в один, и тогда он 
одновременно существует во всех мирах. Если он что-то делает материально, то 
одновременно эти же действия совершаются и в духовном. Все Заповеди нашего мира 
влияют только на духовно неживом уровне и являются проекцией духовных миров на 
наш, любое же их выполнение производится для того, чтобы поставить себя в 
какое-то соответствие с духовным миром. 
      
      ЛЕКЦИЯ 4
      
      Вопрос: Что значит — свет входит и выходит из парцуфа?
      Так же, как мы можем ощущать желание удовлетворенное или 
неудовлетворенное, таким же образом, когда входит свет — это наполнение желания,
 наслаждение, ощущение полноты. Когда же свет выходит, то остается пустота, 
неудовлетворенность. Хотя в духовном нет ощущения пустоты. Если выходит ор 
хохма, то остается ор хасадим. Парцуф, исторгая свет, точно знает, на что он 
идет в каждом конкретном случае, отказываясь от определенного наслаждения.
      В духовном идет речь о совершенно добровольном отказе от эгоистического 
наслаждения и замене его альтруистическим, которое несравненно больше. Если 
парцуф видит, что не может получать ради хозяина, он отказывается от получения 
ради себя. Конечно, для такого решения нужна определенная поддержка и 
антиэгоистическая сила, т.е. экран. Он все определяет и решает.
      Имея экран, кли начинает видеть свет вместо прежней тьмы. Количество 
раскрывшегося света пропорционально силе экрана. Свет без экрана не дает 
никакой возможности перейти к альтруистическим действиям. Именно отсутствие 
света, то первое сокращение, которое совершило кли, и дало ему возможность 
поставить экран, с помощью которого можно было в дальнейшем получить свет. 
Говорить о каком-то духовном желании можно только при наличии экрана.
      Мы изучили парцуфим мира Адам Кадмон. Как мы видим, главной задачей в 
изучении Каббалы является постижение свойств Творца, наполнение парцуфа, души, 
светом. Как только свет входит в кли, он тут же начинает проявлять себя внутри, 
передавая кли свои альтруистические свойства. Человек видя, кто он рядом со 
светом, начинает испытывать чувство стыда от получения, желает стать подобным 
Творцу. Сила света Создателя не может изменить природу кли, которую сам Творец 
и создал, а только поменять направленность использования ее с самонаслаждения 
на наслаждение ради Творца.
      Такой прием использования называется получением ради отдачи. Он позволяет 
малхут полностью насладиться получением света, отдавая это наслаждение Творцу, 
и далее продолжать наслаждаться уже наслаждением Творца. В первой стадии 
развития прямого света — стадии алеф — малхут только получала удовольствие от 
света, который вошел в нее, а в результате прохождения всего пути — от мира 
Бесконечности до нашего мира и обратно в мир Бесконечности — уже с 
использованием экрана, она вновь полностью принимает в себя весь свет, но 
только ради Творца. И это дает ей возможность достичь бесконечного 
наслаждения — как в самых низких своих желаниях, так и в самых высоких. Это 
называется ощущением совершенства.
      На 5-ти парцуфим мира Адам Кадмон закончились все решимот мира 
Бесконечности, с помощью которых можно было бы наполнить малхут до табура. 
Конечно, остались очень сильные желания под табуром Гальгальты. На эти желания 
нет экрана, и они не могут быть наполнены. Если бы нам удалось заполнить нижнюю 
часть Гальгальты св
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-