|
ы заключается в том, чтобы как можно больше
читать, пропуская через себя материал. Следующим этапом является работа в
группе, когда ученик свои желания соединяет с желаниями всей группы. Его сосуд
становится во столько раз больше, сколько человек находится в группе.
Человек начинает ощущать то, что выходит за грани личных интересов, в
данном случае — это группа, которая тоже является Творцом, потому что все, что
вне меня — это Творец. А кроме Творца и меня ничего не существует. В основном,
вся работа начинается и заканчивается в группе.
Во все времена у всех каббалистов были группы. Только с ее помощью и на
взаимоотношениях внутри группы они постигали духовный мир. Гмар тикун — это
когда все человечество становится одной каббалистической группой. Но до этого
еще много надо пройти, хотя это становится все более реально. Во всяком случае,
на высшем уровне к этому подготовлены все корни, все силы.
Мы изучаем два этапа: нисхождение творения сверху вниз, как оно
развивается от своей идеи, от состояния, в котором задумал его Творец, до
нашего мира. А второй этап — подъем человека нашего мира вверх до самой высшей
ступени. Он поднимается вверх не физически (тело остается в этом мире), а
своими постижениями и духовным развитием.
Итак, о парцуфе, который мы изучали, нам известны два состояния: когда он
получает свет и наслаждается — такое кли называется хохма, и когда кли желает
отдать и тоже наслаждается — тогда оно называется бина. Эти оба кли совершенно
противоположны друг другу.
Есть еще и третье состояние, промежуточное, когда кли немного получает
ради Творца, а в большей части остается пустой. Такое состояние называется Зэир
анпин, или малое лицо, т.к. там есть всего 10% света хохма и 90%.света хасадим.
Если в кли есть свет хохма, то такое состояние называется лицо, а большое
оно или маленькое — зависит от количества ор хохма. Ну, а последняя
стадия — малхут — называется настоящим творением, потому что сама страстно
желает получать свет хохма. Свет поэтому полностью наполняет малхут. Это ее
состояние называется мир Эйн Соф — мир бесконечного, т.е. неограниченного
получения.
Затем малхут, по-прежнему желая получать свет, решает не использовать это
желание, т.к. понимает, что желание получать ради себя отдаляет ее от Творца, и
делает первое сокращение, исторгает свет и остается пустой. Отдавая свет,
малхут как бы становится подобной Творцу по свойствам.
Наслаждение от отдачи ощущается как абсолютное и полное. Оно не исчезает,
потому что, отдавая, все время ощущаешь объект, которому отдаешь, и этим
наслаждаешь его. При этом есть возможность ощущать наслаждение бесконечно — по
количеству и качеству.
Конечно, Творец, создавая кли, заранее предусмотрел, что кли, наполненное
светом, получит свойства отдавать, чтобы в конечном итоге стать таким же, как
свет.
Как же теперь малхут может стать подобной свету и получать наслаждение?
Мы говорили, что она ставит над собой антиэгоистический экран на все свое
желание. Перед ней находится 100% света-наслаждения, соответственно желанию
малхут, скажем, в 100 кг. С помощью экрана в 100 кг — силы противодействия
своему желанию насладиться — она отталкивает все наслаждение и решает, что
принимать сможет столько света, насколько доставит этим наслаждение Творцу, а
не себе. Такое получение света равносильно отдаче.
Свет, который приходит к малхут, называется ор яшар (прямой свет), весь
отраженный ею свет называется ор хозер, а 20% света, которые она принимает
внутрь, называется ор пними (внутренний свет). Большая часть света, которая
осталась снаружи, называется ор макиф (окружающий свет). В нижней части малхут,
куда не вошел ор хохма, есть ор хасадим.
От состояния малхут в мире Эйн Соф осталось решимо далет де-итлабшут
(информация о количестве и качестве света) и далет де-авиют (информация о силе
желания). Расчет в голове на получение первых 20% света ради Творца малхут
сделала на основании решимо далет де-итлабшут и далет де-авиют.
Чтобы ощутить духовный стыд от получения, необходимо прежде всего ощутить
Творца, ощутить Его свойства, почувствовать в нем Дающего, увидеть Его величие.
Тогда сравнение свойств Творца с собственными эгоистическими свойствами вызовет
чувство стыда.
Но для ощущения этого нужно очень много познать. По мере постижения
величия Творца возникнет желание делать что-то ради Него. Отдача высшему
равносильна получению. Это мы можем наблюдать и в нашем мире: если человеку
предоставляется возможность сделать что-нибудь ради какого-то большого человека,
он делает это с удовольствием и наслаждается при этом.
Вся наша работа заключается в том, чтобы Творец раскрылся нам, показал
свое величие, могущество — тогда увиденное послужит источником энергии для того,
чтобы сделать что-то ради Создателя. Раскрытие же Творца наступает тогда,
когда у человека уже есть твердое желание, чтобы оно служило только
альтруистическим целям, т.е. приобретению альтруистических свойств.
Первый парцуф, получивший порцию света, называется Гальгальтой. После
битуш пним у макиф (обоюдных ударов ор пними и ор макиф в экран в табуре)
парцуф чувствует, что не сможет устоять перед наслаждением от света, который
еще находится снаружи и давит на него, заставляя принять, тогда он решает
исторгнуть весь свет. В этом состоянии у парцуфа нет проблем, нет никакого
контакта с наслаждением, он его не ощущает.
При исторжении света экран поднимается вверх, становится более слабым и
соединяется с пэ де-рош. Это действие называется издахехут — осветление. Когда
же под действием света экран спускается вниз, то приобретает больший
авиют — огрубление.
После исторжения света из перво
|
|