Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Строение мироздания
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-
 
го, чтобы человек использовал ее в этом мире.
      Творец создал человека для получения бесконечного и абсолютного 
наслаждения. Чтобы достичь такого состояния, человек должен знать, как 
функционирует вся система миров. Законы этого мира исходят из духовного, где мы 
находимся до нашего рождения здесь и после ухода отсюда. Для нас важен только 
тот отрезок жизни, который проходит в нашем физическом теле. А как его прожить, 
может обучить Каббала. Каббала говорит, как максимально использовать в этой 
жизни все, что происходит с нами, потому что для духовного восхождения человек 
должен все знать и использовать абсолютно все открывающиеся ему возможности.
      Нужно понимать природу нашего мира: неживую, растительную, животную и 
человеческую, понимать ту душу, которая спускается, и законы, по которым она 
развивается. В этой жизни человек должен по закону развития духовных ступеней 
постичь наивысшую ступень. Ему будет даваться много шансов: не сейчас, так в 
следующий раз, и еще много раз. Пока он не достигнет нужного состояния.
      Каббала помогает ускорить этот путь. Творец создал очень интересную 
формулу: либо вы сами, не дожидаясь страданий, начинаете однажды спрашивать 
себя, для чего вы живете на этом свете, либо Он дает вам такие страдания, после 
которых вы вынуждены будете задать себе этот вопрос. Иными словами, вы все 
равно двигаетесь к цели — либо добровольно, либо принудительно. Каббала 
предлагает нам добровольный путь, самый оптимальный, чтобы мы двигались по нему,
 наслаждаясь.
      Может ли помочь Каббала выплачивать ссуды за квартиру, успеху в бизнесе, 
семейном счастье и т.д.? Однозначно на этот вопрос нельзя дать ответа. Каббала 
учит тому, как наиболее оптимально применить весь этот мир для той цели, к 
которой нас всеми этими проблемами и неприятностями толкает Творец. Каббала 
объясняет, с каким духовным багажом должен выйти человек из этой жизни: не то, 
как решить свои проблемы, а как достичь ступени, ради достижения которой все 
эти житейские проблемы посылаются нам. Страдания даются именно для того, чтобы 
они привели нас к духовному возвышению.
      Когда человек постигает все законы духовных миров, он знает, что и для 
чего на него нисходит свыше, каким образом максимально использовать то, что 
послал ему Творец, как правильно поступать. Мы же, в принципе, не понимаем, что 
делать, куда бежать, к кому обращаться, если на нас что-то сваливается. Решая 
свои житейские проблемы так, как мы их привыкли решать — «в лоб», мы как бы 
убегаем от неприятностей, но поскольку не идем к цели, получаем новые проблемы. 
Ведь они исчезнут только тогда, когда исполнят свою роль: подтолкнут нас к цели 
жизни.
      Обладая знанием духовных законов, мы видим все причины и следствия, 
смотрим как бы сверху на происходящее, видим все связи. Тогда каждый наш 
поступок становится осмысленным, и жизнь наполняется совсем другим свойством, 
не выглядит так безысходно. Мы соединяем воедино наши состояния до появления в 
этой жизни, земной период существования и уход из него. Это совсем иной уровень 
существования.
      В наше время у очень многих возникает вопрос о смысле жизни, о том, что 
находится над нами. Причиной этого вопроса является предыдущий опыт, 
накопленный душами в процессе их нисхождения в наш мир.
      Творец создал страдания, чтобы человек задумался о смысле этих страданий, 
о том, откуда они нисходят. Таким образом, он как бы мысленно обращается к 
Творцу, еще не понимая этого. Творец ждет от нас желания связаться с Ним. Но 
когда человек берет в руки книгу, он может, не дожидаясь подталкивания 
страданиями сзади, с помощью учебы тянуться вперед сам.
      И тогда эти же страдания он воспринимает как наслаждения, двигаясь 
быстрее их и понимая, для чего они и откуда. А Творец из источника страданий 
превращается в источник наслаждений. От нас зависит та скорость, с которой мы 
можем двигаться вперед. В этом и есть право выбора, свобода воли.
      Творец создал для нас наслаждение, но чтобы мы правильно им 
воспользовались, Он нас подгоняет. Тяга к наслаждениям, которых нет, доставляет 
нам страдания. Мы готовы для достижения желаемого бежать куда угодно. Другими 
словами, страданием называется отсутствие наполнения. Но никакая погоня за 
наслаждениями ни к чему нас не приводит, потому что как только мы достигаем 
чего-либо, наслаждение перестает быть нам интересным, и мы снова ищем уже 
другое.
      Наслаждение при его получении исчезает. Никогда в нашем мире страдание не 
наполнится наслаждением. Удовольствие ощущается лишь на границе между 
страданием и наслаждением, только при первом ощущении. А при дальнейшем 
наполнении человек постепенно убивает наслаждение.
      Такой метод наполнения порочен и непригоден. Чтобы наслаждение было 
вечным, нужно научится отдавать другому. Зная, что Творец хочет нашего 
наслаждения, мы должны принять его только для того, чтобы доставить ему радость,
 а не потому, что хотим самонасладиться.
      Сейчас об этом тяжело и невозможно говорить — нет слов объяснить. 
Понимание приходит только тогда, когда Создатель открывается человеку. Он 
начинает ощущать Творца после прохождения через махсом между нашим миром и 
духовным, т.е. еще за 6000 ступеней до окончательного исправления — гмар тикун. 
Каждая духовная ступень — это какая-то мера раскрытия Творца. Гмар тикун 
наступает тогда, когда человек полностью исправляет свои желания.
      Первая стадия изучения Кабба
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-