|
словами проще. Каббалисты выбрали для себя очень простой язык:
поскольку все, что существует в нашем мире, исходит из духовного мира по прямым
связям сверху вниз, от каждого духовного объекта к каждому объекту нашего мира,
а все, что в нашем мире, имеет свое имя, то мы берем имя объекта нашего мира и
называем его именем духовный объект, который его порождает.
Допустим, в нашем мире есть камень, значит в духовном мире есть сила,
которая этот камень порождает, и ее мы тоже назовем камнем. Разница лишь в том,
что духовный «камень» — это духовный корень с определенными свойствами,
которому в нашем материальном мире соответствует ветвь под названием «камень».
Таким образом создан духовный язык, на котором мы, называя имена, объекты,
действия нашего мира, подразумеваем объекты и действия мира духовного. Этим
языком написаны все святые книги. Ни в Торе, ни в Талмуде, ни в других подобных
книгах ни одного слова не говорится о мире материальном, хотя все они написаны
языком нашего мира. Под каждым объектом нашего мира там подразумевается
соответствующий объект мира духовного.
Поэтому ту часть в духовном, которая ответственна за анализ, расчет, мы
назовем головой — рош (Рис. 2), а та часть экрана, которая стоит над малхут и
пропускает свет внутрь, называется рот — пэ. Часть, в которую входит свет,
носит название внутренней — гуф. Линия, ограничивающая получение света в гуф,
именуется пуп — табур. Конечная часть, остающаяся без света, называется сиюм,
окончание. А весь этот объект полностью — это творение, душа, малхут.
Итак, получив в тох 20% света, парцуф начал испытывать давление снаружи
от окружающего света, ор макиф, который как бы говорит, что так приятно принять
часть света, а сколько еще есть наслаждений снаружи, попробуй, прими еще. Мы
все знаем, что лучше вообще не испытывать наслаждения, чем испытать немного.
Оно начинает давить и изнутри, и снаружи, и устоять намного трудней.
Пока парцуф ничего не принимал, он мог долго находиться в таком состоянии,
а теперь и внутреннее, и внешнее наслаждения давят на него. Если он еще примет
внутрь свет, то уже ради собственного наслаждения, т.к. сила противостояния
эгоизму равна только 20%. На такое парцуф не согласен. Не для этого он делал
первое сокращение. Так что подобный путь он сразу отметает. Остается только
один вариант: исторгнуть из себя свет и вернуться в первоначальное состояние до
следующего получения света. Что он и делает.
Рис. 2
Одновременное давление ор пними и ор макиф на табур называется «битуш
(удар) пним у макиф». Как происходит вхождение света (в данном случае 20%) в
гуф? Это значит, что экран, который первоначально стоял в пэ де-рош (частичка
«дэ» означает принадлежность, например, пэ дэ рош означает рот головы),
спускается под давлением света на 20% ниже пэ в гуф до линии табур.
Когда же происходит исторжение света из гуф, то экран снизу постепенно
поднимается от табур снова в пэ де-рош, как бы выталкивая свет из гуф. Парцуф
до получения света в гуф имел в рош (в голове) информацию об этом свете, какое
наслаждение есть в нем, каково желание парцуфа, какова сила сопротивления
самонаслаждению.
Согласно информации, которая осталась от состояния, когда он полностью
был наполнен светом до сокращения желания в мире Эйн Соф, и от состояния после
его сокращения, в парцуфе накапливается память о прошлом, своеобразная запись,
которая называется решимо.
Что вообще существует в духовном? Ничего, кроме желания насладиться и
наслаждения, которое его может наполнить. Желание характеризуется авиютом
(информация об этом желании в парцуфе), а наслаждение (итлабшут) — это
информация о свете, который как бы одевается на кли. Или можно сказать, что
существует лишь Творец и творение.
От предыдущего состояния всегда остается решимо от итлабшут и решимо от
авиют. Вполне достаточно этих двух параметров для характеристики прошлого
состояния парцуфа. Любой парцуф после исторжения света точно знает, что с ним
было во время нахождения света в его гуф, у него уже есть опыт, как поступать
дальше, какой расчет делать.
Теперь парцуф (Рис. 3) понимает, что 20% света он удержать не в состоянии,
он решает попробовать 15% — тоже ради Творца. Для этого он должен спуститься
ниже, т.е. уровень его головы и его пэ будет ниже уровня предыдущего парцуфа.
Свет, ударяющий в экран, отталкивается, а внутрь входит только, допустим, 15%
света.
Как мы обозначаем итлабшут и авиют? Отсчет идет от мира Эйн Соф, когда
малхут (авиют далет) была целиком наполнена всеми видами соответствующего ей
света (итлабшут далет), т.е. характеристика этой наполненной светом
малхут — далет де-далет (малхут дэ малхут).
Следующий парцуф уже имеет информацию о том, что может наполнить своим
светом только желание с авиютом гимел. И так далее: каждый последующий парцуф
все более и более снижает возможности наполнять светом свой гуф ради Творца.
Всего таких парцуфим сверху вниз — 25. И когда выйдет последний из них, то его
нижняя часть пересечет разделительную линию — шлагбаум (махсом) — между
духовным миром и нашим и будет светить в нашем мире. Наш мир является таким
состоянием малхут, при котором она совсем не имеет над собой антиэгоистического
экрана.
Рис. 3
ЛЕКЦИЯ 2
Вопрос: Как можно воспользоваться знаниями по Каббале, чтобы влиять на
свою жизнь?
Сначала надо понять, что такое ваша жизнь, какой она имеет смысл, для
чего дана, с чего начинается и чем кончается. А затем связать ее с Каббалой.
Каббала говорит о том, что Творец создал все миры одновременно, включая и наш
мир. Каббала дается для т
|
|