|
остояния. Это является целью творения и задано
изначально. Все мы частички одной и той же малхут и имеем строго определенное
свойство и назначение в этом мире. Изменяя свои свойство под влиянием различных
факторов нашего мира и по определенной системе изучения Каббалы, каждая такая
частичка достигает своего исправления и тем самым приходит к я наивысшему
состоянию.
Путь любой частички задан свыше, он предопределен. Все мы рождаемся с
определенной душой, с определенными свойствами. Никто из нас заранее не выбирал
себе душу. Естественно, и путь каждого определен заранее. Что же остается нам?
В чем свобода выбора? Почему мы все же являемся разумными существами, а не
просто механическими объектами, над которыми производятся какие-то действия? В
чем же Творец по отношению к нам немного отступил и оставил нам возможность
проявить себя? Только в одном, но самом главном: человек должен сам захотеть
идти по пути исправления и возвышения и самому себя подталкивать с той
скоростью, с которой он сам в себе вызывает эту силу желания.
Каждый из нас обязан прийти от самой начальной точки, в которой мы
находимся, и до самой конечной. В этом у нас нет никакой свободы воли. Мы
обязаны пройти этот путь по всем его стадиям и ощущениям, включить их все
постепенно в себя, прожить и прочувствовать пройденное.
Свобода заключается в том, чтобы согласиться со всем происходящим в пути,
оправдать каждый этап и выбрать максимальную скорость прохождения процесса
исправления и слияния с Творцом. Это, и только это, зависит от самого человека,
и в этом проявляется суть творения — самостоятельно пожелать поскорее
избавиться от состояния, в котором оно находилось в момент создания его Творцом,
качественно исправиться и в конечной точке слиться с Творцом.
В той мере, в которой проявляется в человеке это желание, в той мере он
может называться человеком, а иначе это безликое существо. Каббала — это
единственная наука, развивающая в человеке самостоятельную, индивидуальную,
свободную личность.
Четыре стадии образования кли отличаются между собой желанием насладиться
(его авиютом — грубостью, толщиной). В нулевой стадии и стадии алеф этого
желания вообще нет. Чем больше творение удаляется от Творца, тем больше в нем
желание насладиться, тем оно грубее, эгоистичнее, тем более оно желает получать.
Четвертая стадия, малхут, полностью эгоистическая, и это желание исходит
из ее решения. Каждая из четырех последующих стадий находится одна в другой:
кетер находится в хохме, оба они — в бине, все три — в зэир анпине, а в малхут
включены все четыре стадии. Каждая предыдущая поддерживает последующую и
обеспечивает ее существование.
Четвертая стадия получила весь свет, который целиком наполнил ее. А мы
знаем, что когда свет наполняет сосуд наслаждением (тем более, что сосуд сам
желает этого и просто втягивает свет), то постепенно получает от него и его
свойство отдавать. И тогда малхут начинает ощущать, что ее свойство полностью
противоположно свойству света. Она ощущает свой эгоизм по сравнению с дающим, и
это развивает в ней такое чувство стыда, что она прекращает получать свет и
остается пустой.
Исторжение света из малхут называется первым сокращением (цимцум алеф).
Оставшись пустой, малхут как бы вступает в стадию равновесия с дающим: оба они
ничего не получают и ничего не отдают, не доставляя друг другу никакого
наслаждения. Но как же все-таки сделать малхут равной Творцу?
Точно так же, как это было в примере гостя с хозяином. Малхут отталкивает
весь приходящий к ней свет, т.к. не хочет чувствовать себя получающей, а затем
ставит условие, что примет какую-то часть света внутрь, но уже не ради своего
наслаждения, а потому что хочет насладить Творца, зная, что он желает ее
наслаждения. Поэтому такой способ получения уже эквивалентен отдаче, и малхут
из получающей превращается в дающую.
Мы видим, что для появления истинного желания свет должен пройти четыре
стадии. Аналогичное действие происходит и с любым нашим желанием. До проявления
в нас оно проходит все стадии развития света, который вышел из Творца, пока,
наконец, мы его не ощущаем. Без света не может возникнуть желания. Свет
первичен, а желание вторично.
Рассмотрим структуру творения (Рис. 1), которое создалось в четвертой
стадии. Свет, выходящий из Творца, называется прямым (ор яшар), свет, который
отталкивает малхут, называется отраженным (ор хозер), свет, частично входящий в
сосуд, называется внутренним (ор пними).
Рис. 1
Гость, сидящий перед столом с угощением и хозяином, отказавшись от всего
угощения, решает потом съесть немного, но уже ради хозяина, хотя глазами готов
поглотить все. То есть ему нужно использовать свои эгоистические желания, но с
альтруистическими намерениями. Когда гость начинает все взвешивать, то понимает,
что не может ради хозяина принять весь этот обед, а только его маленькую часть.
Поэтому творение после сокращения может альтруистически принять только
небольшой процент света, допустим, 20% , а остальные 80% отталкивает. Та часть
творения, где решается, сколько света войдет внутрь ради Творца, называется
головой (рош). Часть творения, которая получает свет, называется внутренней
частью (гуф), а та часть творения, которая остается пустой, называется конечной
(соф), там творение делает ограничение, конец на получение света.
Как мы видим, наименование частям творения дается по аналогии с частями
нашего тела. В духовном мире не существует никаких названий, цифр, обозначений.
Пользоваться
|
|