Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Строение мироздания
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-
 
первом подъеме мир Брия 
поднимается в Ацилут, при втором — мир Ецира поднимается в Ацилут, а при 
третьем — и мир Асия. Подъем миров БЕ”А и мира Ацилут происходит одновременно.
      На третьем подъеме в объеме мира Ацилут находятся З”А, Малхут мира Ацилут 
и миры БЕ”А. А рош мира Ацилут: Атик, Арих Анпин, Аба ве Има выходят за пределы 
мира Ацилут в мир Адам Кадмон, а рош Гальгальты, в свою очередь, поднимается 
(на 1 подъеме) с рош А”Б (на 2 подъеме) и с рош Са”Г (на 3 подъеме) и уходят в 
мир Эйн Соф.
      Тот, кто попадает из нашего мира только в первый духовный мир Асия, может 
при третьем подъеме подняться в мир Ацилут и находиться в духовной Субботе. Но 
потом его спустят вниз, т.к. возбуждение свыше не заработано самим человеком, а 
нисходит к нему свыше как подарок.
      Направление духовного времени происходит всегда снизу вверх. Все души, 
все человечество, не ощущая этого, все время поднимаются снизу вверх, 
приближаются к Творцу для слияния с Ним. Это называется прямым течением 
духовного времени. Измерения всегда в положительную сторону, даже если в 
ощущениях человека они ощущаются как отрицательные. Человек — эгоист, поэтому 
духовное оценивается им отрицательно. Человек никогда не деградирует при 
движении к духовному.
      Человек в нашем мире не должен стремиться к увеличению эгоизма, а должен 
стремиться к Творцу. Работая в этом направлении до исправления, он все равно 
будет чувствовать увеличение эгоизма, т.е. его природный эгоизм будет 
раскрываться ему все в худшем представлении по сравнению со свойствами Творца.
      При изучении Каббалы идет все большее притягивание окружающего света, ор 
макиф, в свете которого свои истинные свойства ощущаются все более плохими: они 
остались теми же, но все познается в сравнении со светом Творца. И это ощущение 
означает прогресс в движении вперед, хотя человек видит себя куда хуже.
      Что такое миры БЕ”А? Это альтруистические келим, упавшие в АХа”П под 
парса. Эти миры тоже делятся на Г”Э и АХа”П. Их Г”Э заканчивается в хазе мира 
Ецира, т.е после 10-ти сфирот мира Брия и 6-ти сфирот мира Ецира. 14 нижних 
сфирот от хазе Ецира и вниз (4 сфиры мира Ецира и 10 сфирот мира Асия) 
представляют собой АХа”Пы миров БЕ”А.
      Мир Ацилут освещает своим светом миры БЕ”А до хазе мира Ецира. Мир Ацилут 
называется шабат. 16 высших сфирот миров БЕ”А (Г”Э) от парсы до хазе называется 
субботнее расстояние — тхум шабат, а сам мир Ацилут называется город.
      Даже когда все миры БЕ”А поднимаются вверх в мир Ацилут, можно работать с 
желаниями, находящимися под парсой до хазе мира Ецира (Г”Э). Поэтому в нашем 
мире разрешается выходить в шабат за городскую стену, но только в пределах 
города, в пределах тхум шабат.
      Это расстояние составляет 2000 ама и 70 ама (приблизительно 2000 шагов). 
Как это расстояние разделяется? От парса до хазе мира Брия оно носит название 
«ибур» и составляет 70 ама. Это расстояние еще относится к миру Ацилут, хотя и 
находится вне его. Это окружающая весь город снаружи полоса. Как живот 
беременной женщины, где развивается ребенок, как бы уже находится вне ее, но 
все равно относится к ней. А расстояние от хазе мира Брия до хазе мира Ецира 
составляет 2000 ама.
      А все расстояние от парса до сиюм — 6000 ама. Часть миров БЕ”А от хазе 
Ецира до сиюм называется «место нечистот» — «мадор клипот» — это АХа”Пы миров 
БЕ”А. Сюда входит 4 сфиры мира Ецира и 10 сфирот мира Асия. Это совершенно 
пустое (от святости) место, и сюда в шабат выходить нельзя.
      В Израиле город обносится специальной проволочной стеной, что указывает 
на то, что все, что в пределах стены, относится к данному городу. Это 
называется эрув. Такое своеобразное исправление превращает весь город в одну 
территорию. В этих пределах можно ходить, выносить и заносить вещи.
      В духовном все это делается для того, чтобы в шабат объединить все 
существующие желания в одно альтруистическое свойство. В шабат душа поднимается 
в мир Ацилут и находится во власти Творца, полностью слита с Ним. Только высший 
свет, спускающийся вниз, властвует над душой. А если есть несколько хозяев, то 
властвуют низшие келим.
      Когда человек поднимается в духовный мир, пересекая махсом, он не 
проходит сквозь мадор клипот, т.к. для него переход в духовное происходит не в 
шабат, когда миры БЕ”А находятся в мире Ацилут.
      В духовном шабат не для всех наступает в одно и то же время. В нашем мире 
шабат в различных странах и городах наступает в разное время, но если человек 
не находится под влиянием земли и солнца, например, в космосе, то он должен 
соблюдать шабат по иерусалимскому времени: соответственно духовному, 
(Суббота — уровень мира Ацилут. Подъем в мир Ацилут называется встречей 
Субботы) Творец находится в Иерусалиме.
      Души поднимают в Ацилут, показывая, какие ограничения есть там, чтобы они 
потом смогли соблюдать их сами. Когда человек делает сам какие-то ограничения, 
он не замечает их, потому что находится над ними, и они не давят на него. Эти 
действия уже выходят из его собственных свойств. Цель Творения подразумевает 
собственный подъем, а шабат существует для того, чтобы показать, что есть в 
высших мирах то, к чему надо стремиться.
      Исправленное состояние — это когда свет Творца светит напрямую, а не 
через миры — ослабляющие фильтры, светит безо всяких ограничений, давая 
огромное, вечное и бесконечное наслаждение, согласно Цели творения. 
      
ЛЕКЦИЯ 10
       
      Попытаемся подвести некоторые итоги:
      Адам Ришон — это единственное творение. Этот парцуф достигает высоты трех 
миров: Брия, Ецира и Асия. Голова его находится в мире Брия, гарон занимает 
место до хазе мира Ецира, его гуф — от хазе мира Ецира и до конца этого мира. 
Раглаим занимают место мира Асия.
      Как располагаются страны в мирах? Б
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-