|
аль Сулам говорит так: мир Ацилут
называется Эрец Исраэль. Самое ближайшее место к нему — Иордания, занимает
место мира Брия. По указанию Творца, два колена израилевых, две части души,
могут находится в Иордании, т.е. в мире Брия, т.к. свойства этого мира
(свойства бины) очень мало отличаются от свойств мира Ацилут (хохма).
Следующая страна, тоже считающаяся близкой к Эрец Исраэль — Сирия — это
малхут мира Брия. От малхут мира Брия до хазе мира Ецира находится Двуречье,
или Вавилон. Мы снова видим, что расстояние от парсы до хазе мира Ецира все еще
относится к Эрец Исраэль и называется «кибуш Давид» — завоевания Давида,
который воплотил в нашем мире духовное. Все, что мы изучаем в духовном, должно
один раз осуществиться у нас, в нашем мире.
Существует Творец и человек — желание насладить и желание насладиться. Но
вокруг человека находятся 5 скрывающих свет Творца фильтров — миров. Если
человек действует естественно, согласно всем своим желаниям, то находится под
фильтрами, т.е. под их влиянием. Они все выше его. Если же он пожелает
исправить себя, согласно свойствам хотя бы одного из этих фильтров, самого
нижнего, то становится над ним, его свойства сравниваются со свойствами этого
мира.
А если и дальше его свойства будут подобны свойствам остальных двух миров,
то он нейтрализует действие и этих фильтров, поднявшись над ними. Тогда свет
Творца проникнет прямо в его душу. Все, что происходит с нами между двумя
точками жизнь и смерть, является следствием происходящего в духовном мире.
Свет хочет войти в малхут вне зависимости от ее состояния. Человек должен
отталкивать свет, вопреки тому, что он может получить его. Мы сейчас находимся
под цимцумом, и нам кажется, что Творец не хочет, чтобы мы ощутили Его, поэтому
Он не открывается нам. Да и в Торе мы читаем, что если мы нарушим то-то, то нам
грозит такое-то страшное наказание и пр..
На самом деле, если человек, например, сделал исправление, равное миру
Асия, значит, он находится в этом мире, сняв с него фильтр, который ему уже не
нужен, т.к. он сам теперь задерживает поступление света, чтобы получить его
ради отдачи. Тогда он видит, что Творцу не важно, делаем ли мы сокращение для
получения ради Творца, или получаем свет ради себя. Просто сам человек восходит
на такой моральный уровень, на котором нет разницы между отдачей и получением,
правдой и ложью, прегрешением и Заповедью.
От человека тогда зависит, что предпочесть. А со стороны Творца есть
только одно желание — насладить человека, а каким наслаждением — это уже
зависит от получающего. Главное в том, чтобы без всяких условий со стороны
Творца предпочесть альтруистическое возвышение, хотя за это не положено
никакого дополнительного вознаграждения и наказания не будет тоже. Выбор не на
уровне наказания и вознаграждения, а на высочайшем духовном уровне, абсолютно
оторванном от себя, от своих личных интересов.
Творец поставил перед человеком 5 фильтров, заслоняющих его от высшего
света. За последним 5-м фильтром Творец совсем не ощущается, там находится наш
мир, жизнь в котором поддерживается лишь небольшой искоркой света (нэр дакик),
которая и составляет смысл нашей жизни, т.е. совокупность всех наших
наслаждений, взятых за все поколения, во всех душах, за всю историю
человечества. Свет этот настолько мал, что поступки, совершаемые душами, не
считаются прегрешением, а расцениваются как минимальная животная жизнь. И на
получение этих минимальных наслаждений нет никакого ограничения. Живи,
наслаждайся ...
Если хочешь большего, то должен стать подобным духовному. Каждое духовное
наслаждение означает альтруистическую отдачу без всякого отношения к себе. Для
этого необходимо взобраться на определенную ступеньку задерживающего фильтра и
подавить свет вместо этого фильтра самому, задерживая его своим моральным
устоем.
Тогда фильтр перестает существовать относительно этого человека, но
теперь уже сам человек задерживает свет, желающий проникнуть в его кли, чтобы
потом получить, но ради Творца.
Душа Адама соответствовала 30 сфирот трех миров БЕ”А, которые
представляют собой тот же мир Ацилут, но находящийся внутри эгоистических
желаний с авиют бет, гимел и далет. Когда Адам исправляет свои поступки,
одухотворяет их, то поднимается вместе с мирами в мир Ацилут. После прохождения
6000 ступеней исправления Адам Ришон полностью поднимается в мир Ацилут. Каждая
душа, поскольку она является частью парцуфа Адам Ришон, проходит тот же путь.
Сам человек не выбирает, что ему исправлять, а исправляет то, что ему дают
свыше, что раскрывается перед ним. И так до самой высшей ступени.
www.kabbalah.info
www.e-puzzle.ru
1
|
|