Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Строение мироздания
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-
 
ступна. То есть и в духовном существуют ограничения в области 
постижения мироздания. Но когда каббалист доходит до определенного уровня, он 
свыше получает подарок, раскрывающий тайны мироздания. 
      
      ЛЕКЦИЯ 9
       
      Выход 5-ти миров Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия — и есть 
реализация 5-ти сфирот кетер, хохма, бина, з”а и малхут, которые находились в 
самой малхут. Миры сверху вниз распространяются как последовательное увеличение 
авиюта первых 4-х желаний — от нуля до 4. Миры являются той сферой, которая 
окружает малхут. Это можно уподобить человеку, который окружен сферами. В силу 
полученных органов чувств, он ощущает только ближайшую к нему сферу. Это мир 
Асия.
      При улучшении органов чувств, изменении своих качеств, человек постепенно 
начнет ощущать следующую сферу, затем еще более внешнюю и т.д. Все миры 
являются как бы фильтрами на пути света, своеобразными занавесями на 
распространение окружающего света, постигая которые, человек снимает их, одну 
за другой, приближаясь все больше и больше к свету Творца. Если бы свет доходил 
до человека без окружающих сфер, то произошла бы швират келим человека.
      Постепенно, снимая завесы-миры, человек впускает все миры в себя и 
остается со светом, становится таким, как свет. Такое состояние наступает при 
гмар тикун — конечном исправлении. Когда вначале человек находится внутри миров,
 он ощущает их власть, ограничение. Как можно снять ограничение? Принять на 
себя внутреннее исправление, соответствующее, например, свойствам мира Асия. 
Это значит быть альтруистом на нулевом уровне. Я преодолеваю мир Асия, и он уже 
входит в меня, отпечатывается во мне, я уже ощущаю его. Чтобы ощутить мир Ецира,
 необходимо уподобиться его свойствам, тогда он тоже войдет в меня.
      Затем я становлюсь альтруистом на 1-м уровне. Задачей является вобрать в 
себя все миры, уподобиться им и на последующие ступени авиюта: 2, 3, 4. Таким 
образом исправляется малхут, вбирая в себя свойства 9-ти первых сфирот. Человек 
выходит за пределы всех миров в мир Бесконечности.
      Чтобы человек мог начать исправляться, он должен состоять из свойства 
Творца и своих свойств. Каждый последующий парцуф мира Ацилут начинается с пэ 
предыдущего, кроме парцуфим З”А и Малхут: З”А начинается с табура Аба ве Има, и 
Малхут начинается с табура З”А.
      До рождения Атик, Арих Анпин, Аба ве Има эти три парцуфа называются кетер,
 хохма, бина, что соответствует кетер, хохма, бина мира Некудим. Рош мира 
Ацилут соответствует 2 головам мира Некудим и выполняет ту же функцию. Рош мира 
Ацилут вышла первой на решимот не разбитых келим рош мира Нэкудим.
      Но З”А и Малхут восстанавливались постепенно. От З”А восстановилась 
только Г”Э и от Малхут точка. АХа”Пы З”А и Малхут находятся в мирах БЕ”А. Если 
мы их исправим, исправятся все миры. Исправление происходит за счет парцуфа 
Адам Ришон.
      Что такое парцуф Адам Ришон? Малхут мира Ацилут поднимают до уровня бины, 
это производится за три приема. Весь мир Ацилут поднимается на три ступени. 
Нормальное состояние мира Ацилут называется буднями. В эти дни мир Ацилут 
освещается неполным светом, который доходит до парсы.
      Затем сверху приходит увеличенный свет, придающий миру Ацилут повышенные 
свойства, и весь мир поднимается на одну ступень. Там, где раньше был З”А, 
находится Малхут. З”А поднимется на уровень Аба ве Има. Аба ве Има займут место 
Арих Анпин, а тот, в свою очередь, поднимется на уровень Атика, а тот — еще 
выше, в Са”Г.
      Первый подъем мира Ацилут совершается вечером перед субботой — эрев шабат.
 Такие подъемы называются возбуждением свыше (итарута дэ летата), что в нашем 
мире соответствует дням, неделям, времени, всему тому, что происходит не в 
зависимости от нас, а по законам самой природы.
      Следующий подъем поднимает мир Ацилут еще на одну ступень, а малхут — на 
уровень Аба ве Има, где она приобретает еще одно свойство — намерение 
«отдавать». Теперь малхут может получать ради Творца. Теперь у нее есть экран, 
и она может делать зивуг де-акаа, создавая другие парцуфы. На свойства Аба ве 
Има с одной стороны и свойства малхут мира Эйн Соф с другой, она создает новый 
парцуф — Адам Ришон.
      У каббалиста духовные состояния, называемое «эрев шабат», «шабат», «моцей 
шабат» и пр. — могут наступать совершенно не в соответствии с календарными 
днями. И если в календарный шабат нельзя ездить и курить, то в личный шабат все 
можно делать, т.к. каббалист все же живет и в этом мире и должен подчиняться 
его законам. Например, 6 дней для каббалиста могут проскочить за доли секунды, 
а шабат может длиться несколько дней. Это вещи совершенно несравнимые.
      Все, что исполняется здесь, в этом мире, относится к нашему телу, а 
исполняемое в духовном относится к душе. Пока, как мы видим, душа не синхронна 
телу. А когда и наш мир будет работать по той же системе, что и духовные, а это 
будет в гмар тикун, то все действия нашего и духовного миров и все времена 
сольются воедино.
      Если сейчас вы в течение секунды изменились, а следующее изменение 
произойдет через 5 лет, то следующая ваша секунда будет длиться 5 лет. Временем 
в духовном называется изменяемость свойств. В нашем мире, чтобы человек смог 
начать заниматься Каббалой, может пройти тысяча лет. Войдя в духовные миры, мы 
проходим за день, как раньше за несколько жизней. Вот вам изменение и 
сокращение времени. Духовные годы — 6 тысяч ступеней БЕ”А. Это нельзя сравнить 
со временем нашего мира.
      Подъем из миров БЕ”А в мир Ацилут называется суббота —шабат. Весь сектор 
от табура Гальгальты и до парсы называется шабат. При
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-