|
и защитить себя. Болезнь воспринимается не как болезненное
состояние организма, а как его внешнее проявление, реакция на то, что в нем
существует. Поэтому нельзя убивать симптомы болезни, чтобы не убить реакцию
организма, его усилия к излечению.
Наш эгоизм очень умный. Если есть желания, которые невозможно
удовлетворить, он их подавляет, чтобы не вызывать в нас излишние страдания. Но
как только появляются определенные условия, в нас тут же возникают
соответствующие желания. Это относится и к слабому, больному, старому человеку,
в котором нет особых желаний, есть одно — просто существовать. Организм
подавляет не могущие осуществиться желания.
Каббала полностью отрицает эволюцию. Она была только в четырех стадиях ор
яшар, когда бхина алеф превратилась в бет, бет — в гимел и т.д. Когда же
образовалась малхут Эйн Соф, она впитала в себя все желания верхних сфирот, они
живут в ней и никоим образом не изменяемы.
Появление в дальнейшем всех миров и парцуфим говорит не об изменении
желаний, а об изменении намерения. В зависимости от намерений вызываются к
действию те или иные желания. Но сами желания не меняются. Не возникает нечто
новое, чего не было раньше. Так и мысли, которые якобы пришли к нам сегодня, а
не вчера. Просто вчера они были скрыты от нас. Все в нас живет, но проявляется
в определенное время. Ничего нового не создается.
Нельзя обратить один вид в другой, например, из неживого в живое, из
растительного в животное и наоборот. Существуют промежуточные стадии между
неживой и растительной природой. Это кораллы. Между растительной и животной
природой существует организм живой, но питающийся от земли. Существо между
животной природой и человеческой — обезьяна. Она не может полностью стать
животным, но и человеком тоже не способна стать.
Единственное, что может произойти — это то, что если в человеке
существует божественная искорка, которая тянет его к духовному, и в нем
появляется желание достичь чего-то большего, то тогда это двуногое существо
становится человеком. На земле есть немного таких, кого можно назвать человеком
с точки зрения Каббалы, их можно пересчитать по пальцам.
Развитие науки и технического прогресса для того и происходило, чтобы
привести нас в тупиковое состояние и осознание, что таким образом нельзя дальше
продвигаться. Но раньше нужно дойти до этого тупика.
У всех каббалистов были ученики. Ни в коем случае нельзя сортировать
учеников на лучших и худших, на желающих более или менее. Человек заранее
создан с определенными желаниями, и никто не знает, почему он таким создан и
почему желания проявляются таким образом. Сортировка и отбор в группе
происходят естественным образом, чтобы сложилась постоянная группа.
АР”И, кроме Хаима Виталя, никто по-настоящему не понял. Правда, он начал
работать по новой системе. В его группе уже были большие каббалисты, но передал
он все только одному — Хаиму Виталю. Преподавание учителя зависит от сорта душ,
которые спускаются в этот мир. До АР”И были другие системы преподавания, другая
методика. Начиная с раскрытия его методики, Каббалой могут заниматься массы,
лишь бы было желание.
Бааль Сулам не изменил систему АР”И, а лишь углубил и расширил ее, он дал
более подробные комментарии на книги АР”И и Зоар, благодаря чему желающие
изучать Каббалу и приблизиться к духовному в нашем поколении смогли понять
внутренний смысл в изучаемом материале, а также провести аналогию при чтении
всех книг Торы.
Души, которые спускались до АР”И, воспринимали духовное чисто внешне, а
после АР”И начали нисходить такие души, которые изучали, анализировали себя и
духовный мир духовно-научным методом. Поэтому книги, вышедшие до АР”И, написаны
в виде повествований. А книги после АР”И написаны, как ТЭ”С, на языке бхинот,
сфирот, оламот. Это инженерия души, научный подход к душе.
Для большого каббалиста не имеет смысла заниматься наукой нашего мира и
производить различные опыты и открытия. Он все объяснения может дать с точки
зрения Каббалы, потому что она является источником всех наук. У каждой науки
существует свой язык. Если каббалист не ученый, он просто не сможет описать те
или иные явления языком научных терминов.
Каббалист ощущает истинные законы мироздания, из которых исходит духовная
и материальная суть. Каким языком он запишет соотношение между тем духовным
объектом и этим? Каким-то образом он должен записать духовную силу, которая
держит на себе этот мир? И каковы взаимоотношения между духовными объектами?
Никакими формулами нашего мира он это передать не может. В духовном мире
он может передать все свои ощущения. Но как сделать его ощущения доступными
непосвященным? А даже если им и можно как-то рассказать, то применить в нашем
мире ничего невозможно, пока человек не изменится. Если бы все остальные
изменили свои свойства, то могли бы общаться друг с другом на духовном языке и
совершать духовные действия.
Каждый получает и страдает соответственно своему уровню. А для поднятия
их на духовный уровень необходим масах, который просто так не получают. Это
замкнутый круг. Поэтому наука Каббала называется тайной для тех, кто еще не
постиг ее.
В «Введении в книгу Зоар» пишется о четырех ступенях познания — материал,
материал, облаченный в форму, форма и суть. Науке доступно изучение только
материала и материала, облаченного в форму. Форма без материала — это чисто
абстрактное понятие, оно не поддается четкому анализу. А суть, то, что вызывает
к жизни какие-либо объекты или реакции, вообще непознаваема.
То же самое происходит в духовном. Даже большой каббалист, изучая
духовные миры, может постичь материал и облачение в какую-то форму, но форма
без материала нед
|
|