|
елает
лишь эгоистически наслаждаться в этом мире, поэтому и созданы в нем специальные
условия, помогающие человеку наладить связь с Творцом, чтобы получить сверху
свет исправления.
Когда человек в процессе исправления поднимает к Создателю просьбу об
исправлении всех своих желаний, нисходит свет Творца, и человек путем
последовательных 6000 действий исправляет свою душу до такой степени, что она
становится, как малхут мира Бесконечности и получает весь свет Творца ради Него.
Все, что мы изучаем, относится только к миру Ацилут и парцуфу Адам Ришон.
Все, о чем написано в Торе, имеет отношение либо к какой-то части этого парцуфа,
либо к миру, в котором он находится. От того, насколько человек поднимается,
какую часть в парцуфе Адам Ришон он занимает, зависит ощущение им того мира, в
котором он находится в каждый отдельный момент.
Чтобы подключиться к духовному миру, нужно иметь с ним общие свойства.
Если из всех моих желаний хоть одно в какой-то своей части будет
соответствовать духовным свойствам отдавать, то уже через эту точку у меня
будет контакт с Творцом. Самое сложное — наладить этот первый контакт. Когда
человек получает духовное постижение, он не может ошибиться в том, что это
духовное, он четко это знает. Человеку нужно только желать изменить желания.
Творец хочет нас исправить и ждет, когда мы Его об этом попросим.
Высший свет находится в абсолютном покое. Изменяются только души. И на
каждом этапе изменения они получают от света совершенно новую информацию.
Творец отвечает только на искреннюю молитву-просьбу. А если нет ответа, значит,
это еще не настоящее желание, на которое поступает ответ. Как только человек
готов, ответ не замедлит появиться, т.к. свет всегда желает войти в кли.
ЛЕКЦИЯ 8
Во всех святых книгах пишется о том, каких ощущений должен достичь
человек. Они говорят об одном: человек должен предпочесть духовное
материальному, возвеличить Творца. Творец не нуждается в наших почестях, в силу
отсутствия в нем всякого эгоизма. Единственное, что нужно Творцу — это
насладить нас в той мере, в которой мы предпочтем Его, станем подобны Ему.
Возвеличивание Творца говорит о правильности кли. Наслаждение слиянием с
Творцом может стать бесконечным, вечным, совершенным, если не будет ограничено
эгоизмом.
Альтруизм — это особое свойство, особый вид исправления кли. Эгоизм ни к
чему хорошему не приводит. Мы видим: чем больше есть у людей, тем чаще они
страдают депрессиями, кончают жизнь самоубийством. Самые развитые страны стоят
по количеству самоубийств на первом месте. Дайте человеку все, наполните его,
но он при этом не чувствует вкуса к жизни. Вкус чувствуется только при
соприкосновении страдания и наслаждения, а при наполнении наслаждение гасит
желание.
Указание Творца об исправлении кли из эгоистического на альтруистическое
дано ради нас, а не ради возвеличивания Творца. Настоящее состояние, в котором
находится человек, называется «олам азе», а его следующее состояние — «олам
аба». Мир — это то, что я сейчас ощущаю, а следующее ощущение — это новый мир.
Каждый человек, который прошел хотя бы маленький курс занятий Каббалой и
оставил ее, все равно что-то получил, в нем это живет, остается. В каждом
существует подсознательное ощущение, что в жизни является самым главным.
Есть различные люди. Одни родились прыткими, ловкими. Такие люди скорее
достигают больших успехов в обществе. Они быстро богатеют, становятся хозяевами,
эксплуатируют остальных. А другие родились лентяями, они медленно растут и
развиваются, они неудачники. Может быть, они даже больше работают, чем ловкие,
но мало чего достигают. Им вставать на утром труднее, им тяжелее выполнять тот
же объем работы — в нашем мире мы не можем взвесить усилия человека, потому что
они зависят от очень многих внутренних свойств, с которыми создан человек. У
нас нет приборов, способных измерить свойства и внутренние усилия человека,
усилия не физические, а моральные, внутренние.
Бааль Сулам пишет, что в мире есть 10% так называемых альтруистов. Это
люди, которые созданы таким образом, что получают наслаждение от отдачи. Так же,
как эгоист может убить за то, что ему не дают что-то необходимое ему, так и
такой альтруист способен убить за отсутствие возможности отдавать, т.к. для
него отдавать — это средство получать наслаждение. Такие люди все равно эгоисты,
т.к. их намерения — что-то получить в результате отдачи. Естественно, что и им
надо исправляться.
По отношению к духовному и они эгоисты. Им надо пройти большой путь
осознания зла в понимании того, что они не альтруисты, пройти период осознания
себя эгоистами. Чем человек грубее, эгоистичнее, тем ближе он стоит к
возможности перейти в духовное. Эгоизм его созрел, он огромен. Остается только
осознать, что он — зло для самого человека, и просить Творца изменить намерение
«получать ради себя» на намерение «получать ради Творца».
Свойство стыда появляется в малхут Эйн Соф, когда она понимает, что такое
кетер, бхина шорэш — это ощущение от противоположности себя и света. Сама
малхут не ощущает света, а только те свойства, которые свет в ней вызывает. В
самом свете нет никаких свойств. Эти свойства малхут ощущает в себе как
результат воздействия света на нее.
Все реакции организма полезны и необходимы: как духовного
организма — души, так и нашего животного тела. Считается, что все болезни — это
реакция организма, чтобы удержать себя в равновесии. Допустим, человека
заболевает. Организм специально вызывает температуру, чтобы убить какие-то
микробы, обезопасит
|
|