|
том, наступил бы гмар тикун (конец исправления).
Для осуществления этой задачи некудот де-Са”Г на выходе света из парцуфа
Са”Г спускаются под табур. Мы знаем, что Гальгальта иначе называется кетер,
А”Б — хохма, Са”Г — бина, М”А — з”а, БО”Н — малхут.
Парцуф бина — это такой парцуф, который может распространяться везде. Он
желает только отдавать, ему не нужен ор хохма, его свойство — отдача, ор
хасадим. Са”Г вышел на решимо гимел де-итлабшут, бет де-авиют. Ни Гальгальта,
ни А”Б, которые работают с эгоистическими желаниями получать, не могли
спуститься под табур, зная, что там находятся еще более сильные желания.
Некудот де-Са”Г под табуром наполняют Гальгальту светом хасадим, наслаждением
от отдачи. Это наслаждение может свободно распространяться среди любых желаний
парцуфа.
Под табуром некудот де-Са”Г образуют новый парцуф, в котором есть свои 10
сфирот: кетер, хохма, бина, хесед, гвура, тиферет, нецах, ход, есод, малхут.
Парцуф носит наименование «Некудот де-Са”Г». Это очень важный парцуф, который
играет огромную роль в процессе всего исправления, т.к. является частью бины,
которая поднимает к себе, исправляет и поднимает выше себя.
Вся Гальгальта сверху до табура имеет: в голове — сфирот кетер, хохма,
бина, в тох — хесед, гвура, тиферет, а под табуром в соф — нецах, ход, есод,
малхут. Когда некудот де-Са”Г спустились под табур и начали отдавать свет
хасадим в соф Гальгальты, то почувствовали в ответ очень сильную реакцию от
решимот, которые остались в соф от того света, который когда-то наполнял эти
килим. Это решимот далет-гимел. Их сила далет-гимел больше масаха некудот
де-Са”Г бет-бет, и поэтому Са”Г не может противостоять такому огромному
свету-желанию и желает его получить для себя.
Рассмотрим теперь, что представляет собой стадия бина в распространении
прямого света сверху вниз (см. Рис. 4). Она как бы состоит из двух частей. В
первой части она ничего не хочет получать, а полностью все отдает. Эта часть
называется Га”Р де-бина, она альтруистична по своим свойствам. Вторая часть
думает уже о получении света, но с тем чтобы передавать его дальше. Она
получает, но тоже не ради себя, и называется За”Т де-бина.
То же самое происходит в парцуфе некудот де-Са”Г, который имеет свойства
бины. Его первые 6 сфирот называются Га”Р де-бина, а четыре нижних — За”Т
де-бина. Тот огромный свет хохма, который приходит к Га”Р де-бина, не трогает
ее, она к нему безразлична. А вот в За”Т де-бина, которая желает получать для
отдачи нижним, может получать свет только до уровня авиют бет, если же желания,
которые к ней приходят, выше этого авиюта, то в ней появляется желание получить
ради себя.
Но после цимцум алеф есть запрет малхут получать ради себя. Поэтому как
только подобное желание появилось в За”Т де-некудот де-Са”Г, малхут поднялась и
стала на границе между альтруистическими и эгоистическими желаниями, т. е. в
середине тиферет. Это действие малхут называется цимцум бет, второе сокращение.
На этой линии образовалась и новая граница распространения света, парса,
которая раньше, а Гальгальте, находилась в сиюм.
Если раньше свет мог распространяться только до табура, пытался попасть
под табур и не мог, то с распространением парцуфа некудот де-Са”Г под табур,
туда проник свет хасадим и как бы создал почву для дальнейшего распространения
ор хохма до парсы. Но с другой стороны, до цимцум бет ор хасадим
распространялся под табуром, а после цимцума под парсой вообще нет никакого
света.
Рис. 4
Парцуф некудот де-Са”Г создал под табуром такое понятие, как место. Что
такое место? Это такая сфира, в которой может существовать другая сфира, меньше
первой по измерению. Наш мир существует на каком-то месте. Если выкачать из
него абсолютно все, всю вселенную, то останется место.
Мы этого ощутить не можем. Это просто пустота, которую невозможно
измерить, она — в других измерениях. Вместе с нашим миром существуют и духовные
миры, все миры сквозные, поэтому их невозможно увидеть, ощутить, т.к. они тоже
находятся в других измерениях.
На месте Га”Р де-бина под табуром появится в дальнейшем мир Ацилут. Под
парсой в нижней части тиферет образуется мир Брия. На месте сфирот нецах, ход,
есод возникнет мир Ецира. А на сфире малхут — мир Асия, последняя часть
которого называется «этот мир».
Как произошли из 5-ти сфирот 10? Кетер, хохма, бина, з”а и малхут: каждая
из этих сфирот, кроме з”а, состоит из 10 сфирот. З”А, как маленькое лицо,
состоит только из 6-ти сфирот: хесед, гвура, тиферет, нецах, ход, есод. Если
вместо з”а подставить его 6 сфирот, то вместе с кетер, хохма, бина и малхут они
составят 10. Поэтому иногда мы называем 5 сфирот, иногда — 10. Но нет парцуфа,
состоящего из 12 или 9 сфирот.
Термины Каббалы не нужно переводить на русский язык. Все они обозначают
либо какой-то духовный парцуф, либо его часть. Перевод же может способствовать
созданию какого-то образа нашего мира, что строго запрещено. Нельзя низводить
духовное до материального. Слова голова, рот, тело, а затем мы познакомимся еще
и с такими терминами, как поцелуй, объятие, совокупление и др., могут вызвать в
нас ассоциации, не связанные с Каббалой. Я рекомендую сразу запоминать
ивритские наименования. У русскоговорящих есть преимущество в этом перед
израильтянами: поначалу из-за незнания иврита у них ивритские термины не
создают внутреннего видения образов нашего мира.
ЛЕКЦИЯ 5
Вкратце повторим: творение начинается с того, что из Творца выходит
|
|