|
вет,
желание насладить, и это называется бхинат шореш. Она строит под себя желание
насладиться — бхину алеф, которая, наполнившись светом, перенимает от света
желание наслаждать, отдавать. Это бхина бет. Но отдавать ей нечего, и она
понимает, что насладить кого-то можно, только приняв ради него какую-то часть
света. Так образуется третья стадия — Зэир Анпин — которая уже имеет два
свойства: отдавать и получать. Начав ощущать два наслаждения, з”а чувствует,
что получение ему ближе и приятней: таким оно создано изначально в стадии алеф,
поэтому решает получать весь свет, как в стадии алеф, и полностью заполняется
им, но уже по собственному желанию, и бесконечно наслаждается.
Эта четвертая стадия называется малхут мира Эйн Соф, или настоящее,
единственное творение. В нем соединились два условия: оно заранее знает, чего
хочет, и выбирает из двух состояний получение. Первые три стадии не называются
творением, т.к. ни в одном из них нет своего собственного желания, а только
либо желание Творца, либо следствие из этого желания.
4-я стадия, наполнившись светом, так же как и первая, начинает перенимать
свойства Творца и чувствовать себя получающей, в ней возникает чувство стыда,
которое приводит ее к решению стать похожей на Творца по свойствам, т.е. не
принимать свет. Она делает цимцум алеф. Но почему же еще в конце первой стадии
не возникло желание сделать цимцум? Потому что там желание кли исходило не от
него самого, а от Творца. Здесь же творение на свое собственное желание
получать делает сокращение, не использует его.
Цимцум сделан не на получение наслаждения, а на стремление получать ради
себя, т.е. сокращение на намерение. В первом случае кли просто перестало
получать. Если же теперь кли примет решение получать, но не ради себя, то
сможет наполниться каким-то количеством света, в зависимости от силы намерения
противостоять эгоизму. Такое получение света ради другого эквивалентно отдаче.
Действие в духовном определяется намерением, а не самим фактом действия.
Первое сокращение говорит о том, что кли никогда в дальнейшем не будет
наслаждаться ради себя, цимцум алеф никогда не будет нарушен. Поэтому первейшей
задачей творения является необходимость нейтрализовать желание самонасладиться.
Первое творение, бхина далет, говорит о том, как можно полностью насладиться
всем светом Творца. А первое сокращение означает, что малхут никогда не будет
наслаждаться ради себя. Далее решается вопрос, как это осуществить.
Для этого малхут ставит над своим эгоизмом экран, который поначалу
отталкивает весь приходящий к ней свет. Этим она проверяет себя, в состоянии ли
противостоять всему огромному наслаждению, которое находится в свете перед
экраном и которое соответствует ее такому же огромному желанию. Да, она может
это сделать — полностью оттолкнуть все наслаждение и не наслаждаться.
Но в таком случае кли отделено от света. Как же сделать так, чтобы не
только оттолкнуть все наслаждение, но и получить какую-то его часть — уже ради
Творца? Для этого отраженный экраном свет (ор хозер) должен как бы одеться
сверху на ор яшар и вместе с ним войти внутрь кли, желания насладиться, т.е.
послужить тем антиэгоистическим условием наслаждения, в которое может войти ор
яшар, наслаждение.
Тут ор хозэр выполняет роль альтруистического намерения. Перед тем как
принять в себя эти два света, в рош делается расчет, сколько именно света можно
получить ради Творца. Это количество и заходит в тох.
Первый парцуф по силе экрана может принять, к примеру, 20% света. Этот
свет называется внутренним, ор пними. Свет, не вошедший в тох, остается снаружи
кли, и поэтому называется окружающим светом, ор макиф.
Первое получение 20% света называется парцуф Гальгальта. Далее, под
давлением двух светов — ор макиф и ор пними — на экран в табуре, парцуф
исторгает весь свет, его экран постепенно поднимается вверх, от табур до пэ,
теряя свою антиэгоистическую силу, и сравнивается с экраном, стоящим в пэ
де-рош. Но в духовном ничего не пропадает: любое последующее действие
накладывается на предыдущее. Принятые 20% света от пэ до табура остались в
прошлом состоянии парцуфа.
Парцуф, видя, что с 20% света он справиться не смог, решает в дальнейшем
снова принять свет, но уже не 20%, а 15%. Для этого он должен спустить экран с
уровня пэ на уровень хазе парцуфа Гальгальта, т.е. сойти на более низкую
духовную ступень. Если вначале его уровень определялся решимо далет-далет, то
сейчас только далет-гимел. Свет входит по той же системе и образует новый
парцуф — А”Б. Его дальнейшая судьба та же: он также исторгает свет. Затем
распространяется третий парцуф Са”Г, за ним — М”А и БО”Н.
Все 5 парцуфим заполняют Гальгальту от ее пэ до табур. Мир, который они
образуют, называется Адам Кадмон.
Гальгальта подобна бхине шореш, потому что получает от Творца только то,
что может отдать, уподобляясь этим Создателю. А”Б получает меньше света ради
Творца и называется хохма, как бхина алеф, Са”Г — работает только на отдачу и
называется бина, как бхина бет, М”А — подобен з”а, как бхина гимел, и
БО”Н — соответствует малхут, бхине далет.
Са”Г, имея свойства бины, способен распространиться под табур и наполнить
светом нижнюю часть Гальгальты. Под табуром, кроме пустых желаний, существуют
еще и наслаждения от подобия Творцу тем, что находящиеся под табуром НеХ”И
де-Гальгальта отказалась от света хохма и наслаждаются ор хасадим, наслаждением
от сходства с Творцом. Это наслаждение тоже уровня далет де-авиют.
Некудот де-Са”Г имеет авиют бет и могут наслаждаться от отдачи только
светом этого уровня. Противостоять наслаждениям уровня далет некудот Са”Г уже
не могут, иначе начнут принимать све
|
|