Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: 10 лекций о Каббале
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-
 
перед сам.
И тогда эти же страдания он воспринимает как наслаждения, двигаясь быстрее их и 
понимая, для чего они и откуда. А Творец из источника страданий превращается в 
источник наслаждений. От нас зависит та скорость, с которой мы можем двигаться 
вперед. В этом и есть право выбора, свобода воли.
Творец создал для нас наслаждение, но чтобы мы правильно им воспользовались, Он 
нас подгоняет. Тяга к наслаждениям, которых нет, доставляет нам страдания. Мы 
готовы для достижения желаемого бежать куда угодно. Другими словами, страданием 
называется отсутствие наполнения. Но никакая погоня за наслаждениями ни к чему 
нас не приводит, потому что как только мы достигаем чего-либо, наслаждение 
перестает быть нам интересным, и мы снова ищем уже другое.
Наслаждение при его получении исчезает. Никогда в нашем мире страдание не 
наполнится наслаждением. Удовольствие ощущается лишь на границе между 
страданием и наслаждением, только при первом ощущении. А при дальнейшем 
наполнении человек постепенно убивает наслаждение.
Такой метод наполнения порочен и непригоден. Чтобы наслаждение было вечным, 
нужно научится отдавать другому. Зная, что Творец хочет нашего наслаждения, мы 
должны принять его только для того, чтобы доставить ему радость, а не потому, 
что хотим самонасладиться.
Сейчас об этом тяжело и невозможно говорить — нет слов объяснить. Понимание 
приходит только тогда, когда Создатель открывается человеку. Он начинает 
ощущать Творца после прохождения через махсом между нашим миром и духовным, т.е.
 еще за 6000 ступеней до окончательного исправления — гмар тикун. Каждая 
духовная ступень — это какая-то мера раскрытия Творца. Гмар тикун наступает 
тогда, когда человек полностью исправляет свои желания.
Первая стадия изучения Каббалы заключается в том, чтобы как можно больше читать,
 пропуская через себя материал. Следующим этапом является работа в группе, 
когда ученик свои желания соединяет с желаниями всей группы. Его сосуд 
становится во столько раз больше, сколько человек находится в группе.
Человек начинает ощущать то, что выходит за грани личных интересов, в данном 
случае — это группа, которая тоже является Творцом, потому что все, что вне 
меня — это Творец. А кроме Творца и меня ничего не существует. В основном, вся 
работа начинается и заканчивается в группе.
Во все времена у всех каббалистов были группы. Только с ее помощью и на 
взаимоотношениях внутри группы они постигали духовный мир. Гмар тикун — это 
когда все человечество становится одной каббалистической группой. Но до этого 
еще много надо пройти, хотя это становится все более реально. Во всяком случае, 
на высшем уровне к этому подготовлены все корни, все силы.
Мы изучаем два этапа: нисхождение творения сверху вниз, как оно развивается от 
своей идеи, от состояния, в котором задумал его Творец, до нашего мира. А 
второй этап —  подъем человека нашего мира вверх до самой высшей ступени. Он 
поднимается вверх не физически (тело остается в этом мире), а своими 
постижениями и духовным развитием.
Итак, о парцуфе, который мы изучали, нам известны два состояния: когда он 
получает свет и наслаждается — такое кли называется хохма, и когда кли желает 
отдать и тоже наслаждается — тогда оно называется бина. Эти оба кли совершенно 
противоположны друг другу.
Есть еще и третье состояние, промежуточное, когда кли немного получает ради 
Творца, а в большей части остается пустой. Такое состояние называется Зэир 
анпин, или малое лицо, т.к. там есть всего 10% света хохма и 90%.света хасадим.
Если в кли есть свет хохма, то такое состояние называется лицо, а большое оно 
или маленькое — зависит от количества ор хохма. Ну, а последняя 
стадия — малхут — называется настоящим творением, потому что сама страстно 
желает получать свет хохма. Свет поэтому полностью наполняет малхут. Это ее 
состояние называется мир Эйн Соф — мир бесконечного, т.е. неограниченного 
получения.
Затем малхут, по-прежнему желая получать свет, решает не использовать это 
желание, т.к. понимает, что желание получать ради себя отдаляет ее от Творца, и 
делает первое сокращение, исторгает свет и остается пустой. Отдавая свет, 
малхут как бы становится подобной Творцу по свойствам.
Наслаждение от отдачи ощущается как абсолютное и полное. Оно не исчезает, 
потому что, отдавая, все время ощущаешь объект, которому отдаешь, и этим 
наслаждаешь его. При этом есть возможность ощущать наслаждение бесконечно — по 
количеству и качеству.
Конечно, Творец, создавая кли, заранее предусмотрел, что кли, наполненное 
светом, получит свойства отдавать, чтобы в конечном итоге стать таким же, как 
свет. 
Как же теперь малхут может стать подобной свету и получать наслаждение? Мы 
говорили, что она ставит над собой антиэгоистический экран на все свое желание. 
Перед ней находится 100% света-наслаждения, соответственно желанию малхут, 
скажем, в 100 кг. С помощью экрана в 100 кг — силы противодействия своему 
желанию насладиться — она отталкивает все наслаждение и решает, что принимать 
сможет столько света, насколько доставит этим наслаждение Творцу, а не себе. 
Такое получение света равносильно отдаче.
Свет, который приходит к малхут, называется ор яшар (прямой свет), весь 
отраженный ею свет называется ор хозер, а 20% света, которые она принимает 
внутрь, называется ор пними (внутренний свет). Большая часть света, которая 
осталась снаружи, называется ор макиф (окружающий свет). В нижней части малхут, 
куда не вошел ор хохма, есть ор хасадим.
От состояния малхут в мире Эйн Соф осталось решимо далет де-итлабшут 
(информация о количестве и качестве света) и далет де-авиют (информация о силе 
желания). Расчет в голове на получение первых 20% света 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-