Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: 10 лекций о Каббале
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-
 
 парцуфа. Свет, 
ударяющий в экран, отталкивается, а внутрь входит только, допустим, 15% света.
Как мы обозначаем итлабшут и авиют? Отсчет идет от мира Эйн Соф, когда малхут 
(авиют далет) была целиком наполнена всеми видами соответствующего ей света 
(итлабшут далет), т.е. характеристика этой наполненной светом малхут — далет 
де-далет (малхут дэ малхут).
Следующий парцуф уже имеет информацию о том, что может наполнить своим светом 
только желание с авиютом гимел. И так далее: каждый последующий парцуф все 
более и более снижает возможности наполнять светом свой гуф ради Творца. Всего 
таких парцуфим сверху вниз — 25. И когда выйдет последний из них, то его нижняя 
часть пересечет разделительную линию — шлагбаум (махсом) — между духовным миром 
и нашим и будет светить в нашем мире. Наш мир является таким состоянием малхут, 
при котором она совсем не имеет над собой антиэгоистического экрана.
 

Рис. 3








ЛЕКЦИЯ 2
 
Вопрос: Как можно воспользоваться знаниями по Каббале, чтобы влиять на свою 
жизнь?
Сначала надо понять, что такое ваша жизнь, какой она имеет смысл, для чего дана,
 с чего начинается и чем кончается. А затем связать ее с Каббалой. Каббала 
говорит о том, что Творец создал все миры одновременно, включая и наш мир. 
Каббала дается для того, чтобы человек использовал ее в этом мире.
Творец создал человека для получения бесконечного и абсолютного наслаждения. 
Чтобы достичь такого состояния, человек должен знать, как функционирует вся 
система миров. Законы этого мира исходят из духовного, где мы находимся до 
нашего рождения здесь и после ухода отсюда. Для нас важен только тот отрезок 
жизни, который проходит в нашем физическом теле. А как его прожить, может 
обучить Каббала. Каббала говорит, как максимально использовать в этой жизни все,
 что происходит с нами, потому что для духовного восхождения человек должен все 
знать и использовать абсолютно все открывающиеся ему возможности.
Нужно понимать природу нашего мира: неживую, растительную, животную и 
человеческую, понимать ту душу, которая спускается, и законы, по которым она 
развивается. В этой жизни человек должен по закону развития духовных ступеней 
постичь наивысшую ступень. Ему будет даваться много шансов: не сейчас, так в 
следующий раз, и еще много раз. Пока он не достигнет нужного состояния.
Каббала помогает ускорить этот путь. Творец создал очень интересную формулу: 
либо вы сами, не дожидаясь страданий, начинаете однажды спрашивать себя, для 
чего вы живете на этом свете, либо Он дает вам такие страдания, после которых 
вы вынуждены будете задать себе этот вопрос. Иными словами, вы все равно 
двигаетесь к цели — либо добровольно, либо принудительно. Каббала предлагает 
нам добровольный путь, самый оптимальный, чтобы мы двигались по нему, 
наслаждаясь.
Может ли помочь Каббала выплачивать ссуды за квартиру, успеху в бизнесе, 
семейном счастье и т.д.? Однозначно на этот вопрос нельзя дать ответа. Каббала 
учит тому, как наиболее оптимально применить весь этот мир для той цели, к 
которой нас всеми этими проблемами и неприятностями толкает Творец. Каббала 
объясняет, с каким духовным багажом должен выйти человек из этой жизни: не то, 
как решить свои проблемы, а как достичь ступени, ради достижения которой все 
эти житейские проблемы посылаются нам. Страдания даются именно для того, чтобы 
они привели нас к духовному возвышению.
Когда человек постигает все законы духовных миров, он знает, что и для чего на 
него нисходит свыше, каким образом максимально использовать то, что послал ему 
Творец, как правильно поступать. Мы же, в принципе, не понимаем, что делать, 
куда бежать, к кому обращаться, если на нас что-то сваливается. Решая свои 
житейские проблемы так, как мы их привыкли решать — «в лоб», мы как бы убегаем 
от неприятностей, но поскольку не идем к цели, получаем новые проблемы. Ведь 
они исчезнут только тогда, когда исполнят свою роль: подтолкнут нас к цели 
жизни.
Обладая знанием духовных законов, мы видим все причины и следствия, смотрим как 
бы сверху на происходящее, видим все связи. Тогда каждый наш поступок 
становится осмысленным, и жизнь наполняется совсем другим свойством, не 
выглядит так безысходно. Мы соединяем воедино наши состояния до появления в 
этой жизни, земной период существования и уход из него. Это совсем иной уровень 
существования.
В наше время у очень многих возникает вопрос о смысле жизни, о том, что 
находится над нами. Причиной этого вопроса является предыдущий опыт, 
накопленный душами в процессе их нисхождения в наш мир.
Творец создал страдания, чтобы человек задумался о смысле этих страданий, о том,
 откуда они нисходят. Таким образом, он как бы мысленно обращается к Творцу, 
еще не понимая этого. Творец ждет от нас желания связаться с Ним. Но когда 
человек берет в руки книгу, он может, не дожидаясь подталкивания страданиями 
сзади, с помощью учебы тянуться 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-