|
ой стадии.
Свет, выходящий из Творца, называется прямым (ор яшар), свет, который
отталкивает малхут, называется отраженным (ор хозер), свет, частично входящий в
сосуд, называется внутренним (ор пними).
Рис. 1
Гость, сидящий перед столом с угощением и хозяином, отказавшись от всего
угощения, решает потом съесть немного, но уже ради хозяина, хотя глазами готов
поглотить все. То есть ему нужно использовать свои эгоистические желания, но с
альтруистическими намерениями. Когда гость начинает все взвешивать, то понимает,
что не может ради хозяина принять весь этот обед, а только его маленькую часть.
Поэтому творение после сокращения может альтруистически принять только
небольшой процент света, допустим, 20% , а остальные 80% отталкивает. Та часть
творения, где решается, сколько света войдет внутрь ради Творца, называется
головой (рош). Часть творения, которая получает свет, называется внутренней
частью (гуф), а та часть творения, которая остается пустой, называется конечной
(соф), там творение делает ограничение, конец на получение света.
Как мы видим, наименование частям творения дается по аналогии с частями нашего
тела. В духовном мире не существует никаких названий, цифр, обозначений.
Пользоваться словами проще. Каббалисты выбрали для себя очень простой язык:
поскольку все, что существует в нашем мире, исходит из духовного мира по прямым
связям сверху вниз, от каждого духовного объекта к каждому объекту нашего мира,
а все, что в нашем мире, имеет свое имя, то мы берем имя объекта нашего мира и
называем его именем духовный объект, который его порождает.
Допустим, в нашем мире есть камень, значит в духовном мире есть сила, которая
этот камень порождает, и ее мы тоже назовем камнем. Разница лишь в том, что
духовный «камень» — это духовный корень с определенными свойствами, которому в
нашем материальном мире соответствует ветвь под названием «камень».
Таким образом создан духовный язык, на котором мы, называя имена, объекты,
действия нашего мира, подразумеваем объекты и действия мира духовного. Этим
языком написаны все святые книги. Ни в Торе, ни в Талмуде, ни в других подобных
книгах ни одного слова не говорится о мире материальном, хотя все они написаны
языком нашего мира. Под каждым объектом нашего мира там подразумевается
соответствующий объект мира духовного.
Поэтому ту часть в духовном, которая ответственна за анализ, расчет, мы назовем
головой — рош (Рис. 2), а та часть экрана, которая стоит над малхут и
пропускает свет внутрь, называется рот — пэ. Часть, в которую входит свет,
носит название внутренней — гуф. Линия, ограничивающая получение света в гуф,
именуется пуп — табур. Конечная часть, остающаяся без света, называется сиюм,
окончание. А весь этот объект полностью — это творение, душа, малхут.
Итак, получив в тох 20% света, парцуф начал испытывать давление снаружи от
окружающего света, ор макиф, который как бы говорит, что так приятно принять
часть света, а сколько еще есть наслаждений снаружи, попробуй, прими еще. Мы
все знаем, что лучше вообще не испытывать наслаждения, чем испытать немного.
Оно начинает давить и изнутри, и снаружи, и устоять намного трудней.
Пока парцуф ничего не принимал, он мог долго находиться в таком состоянии, а
теперь и внутреннее, и внешнее наслаждения давят на него. Если он еще примет
внутрь свет, то уже ради собственного наслаждения, т.к. сила противостояния
эгоизму равна только 20%. На такое парцуф не согласен. Не для этого он делал
первое сокращение. Так что подобный путь он сразу отметает. Остается только
один вариант: исторгнуть из себя свет и вернуться в первоначальное состояние до
следующего получения света. Что он и делает.
Рис. 2
Одновременное давление ор пними и ор макиф на табур называется «битуш (удар)
пним у макиф». Как происходит вхождение света (в данном случае 20%) в гуф? Это
значит, что экран, который первоначально стоял в пэ де-рош (частичка «дэ»
означает принадлежность, например, пэ дэ рош означает рот головы), спускается
под давлением света на 20% ниже пэ в гуф до линии табур.
Когда же происходит исторжение света из гуф, то экран снизу постепенно
поднимается от табур снова в пэ де-рош, как бы выталкивая свет из гуф. Парцуф
до получения света в гуф имел в рош (в голове) информацию об этом свете, какое
наслаждение есть в нем, каково желание парцуфа, какова сила сопротивления
самонаслаждению.
Согласно информации, которая осталась от состояния, когда он полностью был
наполнен светом до сокращения желания в мире Эйн Соф, и от состояния после его
сокращения, в парцуфе накапливается память о прошлом, своеобразная запись,
которая называется решимо.
Что вообще существует в духовном? Ничего, кроме желания насладиться и
наслаждения, которое его может наполнить. Желание характеризуется авиютом
(информация об этом желании в парцуфе), а наслаждение (итлабшут) — это
информация о свете, который как бы одевается на кли. Или можно сказать, что
существует лишь Творец и творение.
От предыдущего состояния всегда остается решимо от итлабшут и решимо от авиют.
Вполне достаточно этих двух параметров для характеристики прошлого состояния
парцуфа. Любой парцуф после исторжения света точно знает, что с ним было во
время нахождения света в его гуф, у него уже есть опыт, как поступать дальше,
какой расчет делать.
Теперь парцуф (Рис. 3) понимает, что 20% света он удержать не в состоянии, он
решает попробовать 15% — тоже ради Творца. Для этого он должен спуститься ниже,
т.е. уровень его головы и его пэ будет ниже уровня предыдущег
|
|