|
шабат.
Такие подъемы называются возбуждением свыше (итарута дэ летата), что в нашем
мире соответствует дням, неделям, времени, всему тому, что происходит не в
зависимости от нас, а по законам самой природы.
Следующий подъем поднимает мир Ацилут еще на одну ступень, а малхут — на
уровень Аба ве Има, где она приобретает еще одно свойство — намерение
«отдавать». Теперь малхут может получать ради Творца. Теперь у нее есть экран,
и она может делать зивуг де-акаа, создавая другие парцуфы. На свойства Аба ве
Има с одной стороны и свойства малхут мира Эйн Соф с другой, она создает новый
парцуф — Адам Ришон.
У каббалиста духовные состояния, называемое «эрев шабат», «шабат», «моцей
шабат» и пр. — могут наступать совершенно не в соответствии с календарными
днями. И если в календарный шабат нельзя ездить и курить, то в личный шабат все
можно делать, т.к. каббалист все же живет и в этом мире и должен подчиняться
его законам. Например, 6 дней для каббалиста могут проскочить за доли секунды,
а шабат может длиться несколько дней. Это вещи совершенно несравнимые.
Все, что исполняется здесь, в этом мире, относится к нашему телу, а исполняемое
в духовном относится к душе. Пока, как мы видим, душа не синхронна телу. А
когда и наш мир будет работать по той же системе, что и духовные, а это будет в
гмар тикун, то все действия нашего и духовного миров и все времена сольются
воедино.
Если сейчас вы в течение секунды изменились, а следующее изменение произойдет
через 5 лет, то следующая ваша секунда будет длиться 5 лет. Временем в духовном
называется изменяемость свойств. В нашем мире, чтобы человек смог начать
заниматься Каббалой, может пройти тысяча лет. Войдя в духовные миры, мы
проходим за день, как раньше за несколько жизней. Вот вам изменение и
сокращение времени. Духовные годы — 6 тысяч ступеней БЕ”А. Это нельзя сравнить
со временем нашего мира.
Подъем из миров БЕ”А в мир Ацилут называется суббота —шабат. Весь сектор от
табура Гальгальты и до парсы называется шабат. При первом подъеме мир Брия
поднимается в Ацилут, при втором — мир Ецира поднимается в Ацилут, а при
третьем — и мир Асия. Подъем миров БЕ”А и мира Ацилут происходит одновременно.
На третьем подъеме в объеме мира Ацилут находятся З”А, Малхут мира Ацилут и
миры БЕ”А. А рош мира Ацилут: Атик, Арих Анпин, Аба ве Има выходят за пределы
мира Ацилут в мир Адам Кадмон, а рош Гальгальты, в свою очередь, поднимается
(на 1 подъеме) с рош А”Б (на 2 подъеме) и с рош Са”Г (на 3 подъеме) и уходят в
мир Эйн Соф.
Тот, кто попадает из нашего мира только в первый духовный мир Асия, может при
третьем подъеме подняться в мир Ацилут и находиться в духовной Субботе. Но
потом его спустят вниз, т.к. возбуждение свыше не заработано самим человеком, а
нисходит к нему свыше как подарок.
Направление духовного времени происходит всегда снизу вверх. Все души, все
человечество, не ощущая этого, все время поднимаются снизу вверх, приближаются
к Творцу для слияния с Ним. Это называется прямым течением духовного времени.
Измерения всегда в положительную сторону, даже если в ощущениях человека они
ощущаются как отрицательные. Человек — эгоист, поэтому духовное оценивается им
отрицательно. Человек никогда не деградирует при движении к духовному.
Человек в нашем мире не должен стремиться к увеличению эгоизма, а должен
стремиться к Творцу. Работая в этом направлении до исправления, он все равно
будет чувствовать увеличение эгоизма, т.е. его природный эгоизм будет
раскрываться ему все в худшем представлении по сравнению со свойствами Творца.
При изучении Каббалы идет все большее притягивание окружающего света, ор макиф,
в свете которого свои истинные свойства ощущаются все более плохими: они
остались теми же, но все познается в сравнении со светом Творца. И это ощущение
означает прогресс в движении вперед, хотя человек видит себя куда хуже.
Что такое миры БЕ”А? Это альтруистические келим, упавшие в АХа”П под парса. Эти
миры тоже делятся на Г”Э и АХа”П. Их Г”Э заканчивается в хазе мира Ецира, т.е
после 10-ти сфирот мира Брия и 6-ти сфирот мира Ецира. 14 нижних сфирот от хазе
Ецира и вниз (4 сфиры мира Ецира и 10 сфирот мира Асия) представляют собой
АХа”Пы миров БЕ”А.
Мир Ацилут освещает своим светом миры БЕ”А до хазе мира Ецира. Мир Ацилут
называется шабат. 16 высших сфирот миров БЕ”А (Г”Э) от парсы до хазе называется
субботнее расстояние — тхум шабат, а сам мир Ацилут называется город.
Даже когда все миры БЕ”А поднимаются вверх в мир Ацилут, можно работать с
желаниями, находящимися под парсой до хазе мира Ецира (Г”Э). Поэтому в нашем
мире разрешается выходить в шабат за городскую стену, но только в пределах
города, в пределах тхум шабат.
Это расстояние составляет 2000 ама и 70 ама (приблизительно 2000 шагов). Как
это расстояние разделяется? От парса до хазе мира Брия оно носит название
«ибур» и составляет 70 ама. Это расстояние еще относится к миру Ацилут, хотя и
находится вне его. Это окружающая весь город снаружи полоса. Как живот
беременной женщины, где развивается ребенок, как бы уже находится вне ее, но
все равно относится к ней. А расстояние от хазе мира Брия до хазе мира Ецира
составляет 2000 ама.
А все расстояние от парса до сиюм — 6000 ама. Часть миров БЕ”А от хазе Ецира до
сиюм называется «место нечистот» — «мадор клипот» — это АХа”Пы миров БЕ”А. Сюда
входит 4 сфиры мира Ецира и 10 сфирот мира Асия. Это совершенно пустое (от
святости) место, и сюда в шабат выходить нельзя.
В Израиле город обносится специальной проволочной стеной, что указывает на то,
что все, что в пределах стены, относится к данному городу. Это называется эрув.
Такое своеобразное исправление превращает весь город в одну территорию. В этих
пределах
|
|